Антимонопольная служба инициировала проверку сотовых операторов после того, как в ФАС стали приходить жалобы от абонентов на введение платы за раздачу интернета со смартфонов. Сейчас плату за услугу на ряде тарифов берет «Билайн», МТС, Tele2 и «Мегафон».
Ведущий аналитик компании Mobile Research Group Эльдар Муртазин в беседе с «Ридусом» пояснил, что ФАС едва ли обнаружит нарушения, так как раздача интернета с телефона на другие устройства — это дополнительная услуга оператора, которая не входит в основной пакет телефонии, а следовательно тариф на нее может устанавливаться отдельно.
«Операторы, чтобы повысить выручку для себя, даже не прибыль, а именно выручку, повысили цены на все дополнительные услуги. В пакетных тарифах всегда есть три составляющих — минуты, смс и мобильный трафик. Раздача интернета не является гарантированной услугой, и так было всегда. Операторы имеют право так делать», — пояснил «Ридусу» эксперт Муртазин.
Он подчеркнул, что в России качественная и дешевая мобильная связь, и когда оперторы между собой конкурировали, они пытались включить в тарифы все, что только возможно и бесплатно. Два года назад ситуация резко изменилась, и бизнес выживает, как может.
«После того как государство занялось регулированием цен на связь, а точнее невозможностью их менять, а операторы — это коммерческие организации, которые не печатат деньги, не получают налоговые вычеты от государства. На них обрушили вот эту социальную ответственность. За последние два года стоимость оборудования увеличилась в два с половиной раза, а тарифы для всех повысились на 9%. Понятно, что денег на развитие нет. Операторы, как могли, урезались», — подчеркнул специалист.
Собеседник «Ридуса» также отметил, что мировой опыт по отношению к потребителю негативен. В Европе и США практически всегда раздача на другое устройство стоит денег, услуга не бесплатная. Россия к этому тренду присоединилась, так как стоимость тарифов низкая.
Ранее «Ридус» писал о том, что в Сети появилась бета-версия приложения «VK Видео» для «яблочных» устройств. Свою оценку ему дал зампред Комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин.