Право

Эксперт объяснил, что будет с капитаном корабля, повредившего мост в Крым

7 27997

Турецкий сухогруз «Лира» врезался в минувшую субботу в строящийся рабочий мост через Керченский пролив. После этого корабль был отбуксирован в порт Таганрог.

«Сухогруз навалился на опору рабочего моста № 2, который строится между островом Тузла и фарватером», — сообщили в Управлении федеральных автомобильных дорог «Тамань».

Судьба турецкого капитана зависит от того, как суд определит причину этого инцидента — небрежность либо злой умысел.

Однако в любом варианте владелец судна будет обязан возместить российскому собственнику поврежденного имущества ущерб, объяснил «Ридусу» партнер юридической фирмы Lidings Андрей Зеленин.

«Такие инциденты регулируются целым рядом документов: это и международное морское право, и двусторонние соглашения. Дело суда — разобраться, какие именно статьи каких кодексов применимы в данном случае», — говорит юрист.

Но до того как суд сможет начать рассматривать дело «Лиры» по существу, пройдет еще много времени, необходимого как на следственные действия, так и на юридические процедуры.

Судьба капитана сухогруза все это время может зависеть от того, какую меру пресечения изберет ему российский суд: либо содержание в СИЗО, либо подписка о невыезде, либо его могут отпустить под залог.

«Перед российским истцом по делу будет в первую очередь нести ответственность судовладелец, однако если суд в итоге взыщет убытки с Turkuaz Shihhing Corp, та, в свою очередь, может потребовать компенсацию с капитана, как с непосредственного виновника инцидента», — говорит Зеленин.

Нет принципиальной разницы между данной ситуацией, когда иностранное судно таранит объект инфраструктуры в российских территориальных водах, и гипотетической ситуацией, если водитель иностранного грузовика (с маркировкой TIR) врежется на российской территории в какое-либо здание. И там, и там виновный будет обязан возместить собственнику нанесенный ущерб.