Экономика

Эксперт объяснил, в каком направлении следует развиваться российскому авторынку

0 1910

Импорт китайских машин помог российскому авторынку избежать дефицита после ухода западных брендов, но теперь их масштабная экспансия начинает вызвать тревогу. Китайцы не спешат делиться технологиями, ограниваясь поставкой готовой продукции или, в лучшем случае, отверточной сборкой на территории РФ. Чтобы поднять свой автопром, России необходимо переходить к поддержке производства комплектующих для него, считает член Комитета Государственного Совета Республики Татарстан по экономике, инвестициям и предпринимательству, генеральный директор ГК «Далини» Руслан Нигматулин.

«Почему китайцам легко каждый год вводить новые марки, делать современные автомобили? Потому что там каждый своим делом занимается. Подшипники делает одни, электронику делают другие. И когда конструкторы разрабатывают машину, они у себя же на рынке получают абсолютно все компоненты для нее», — сказал он во вторник на круглом столе «Ридуса» на тему «Китайская экспансия — благо или приговор для российского автопрома».

По словам эксперта, схожая система нужна и в России, чтобы КАМАЗ, «АвтоВАЗ» и все остальные предприятия могли купить на местном рынке любую необходимую деталь. Актуальность такого подхода показали не только события двухлетней давности, но и предшествовавшая им пандемия, когда из того же Китая невозможно было ничего вывезти. Между тем, в стране есть множество программ поддержки уже существующих предприятий, но за бортом остаются те, кто только хочет запустить производство комплектующих.

Есть масса компаний, которые хотят стать производителями такой продукции и собственный бренд запустить, утверждает спикер. И они могут нанять технологов и провести разработку за собственные средства. Но дальше встает вопрос покупки станков, оборудования и всего прочего, а это уже кредитные средства под очень высокий процент (21% и больше), и это уже не по силам. А тем временем производственные компании, которые работают 20-30 лет, довольны тем, что имеют, и не стремятся к расширению или модернизации.

«Нужно также дальше идти в локализацию комплектующих, инвесторов привлекать именно в эту сферу, а не для производства автомобилей целиком, если мы проблему их дефицита уже решили», — заключил эксперт.