Депутаты Госдумы под руководством Ярослава Нилова готовят межфракционный законопроект, согласно которому перевозящим инвалидов транспортным средствам будет разрешено двигаться по выделенным полосам.
Независимый автоэксперт Дмитрий Попов поставил под сомнение данную инициативу. В беседе с изданием «360.ru» специалист отметил, что в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе местные власти уже имеют возможность устанавливать нормативные правила для движения по выделенным полосам.
По словам Попова, неоднократные попытки в Санкт-Петербурге допустить на полосы общественного транспорта других участников дорожного движения, в том числе водителей туристических автобусов, сталкивались с проблемами. Основной трудностью адаптации различных видов транспорта на выделенной полосе становится отличие стилей и характера поездок. Городской пассажирский транспорт следует строгому маршруту. Выделенные полосы организованы с учётом данных рейсов, подчеркнул специалист.
Эксперт пояснил, что общественный транспорт движется в так называемом «старт-стопном режиме», делая регулярные остановки, проезжая лишь несколько сотен метров за раз. Попов опасается, что допущенные на такие полосы другие виды транспортных средств будут вынуждены постоянно останавливаться или начнут перестраиваться в соседние полосы. Это может привести к необоснованным манёврам и повысит вероятность дорожных происшествий.
Попов упомянул, что для мотоциклистов подобное разрешение будет излишним, поскольку они способны передвигаться между рядами.