С начала 2022 года приобретение автомобилей через параллельный импорт стало популярной альтернативой в России для тех, кто не имеет возможности приобрести транспортные средства, не поставляемые напрямую в страну. Однако этот метод получения желаемой машины может сопровождаться определёнными трудностями, о которых необходимо знать заранее. Автомобили могут быть куплены из уже ввезённых в Россию или заказаны из-за рубежа, причём в каждом из них существуют свои специфические моменты. Об этом в интервью для РИА «ФедералПресс» поделился автоэксперт Александр Степанов.
Эксперт подчеркнул важность уточнения страны, откуда ввезён автомобиль. В случае если это одно из государств ЕАЭС, таких как Киргизия или Беларусь, нужно удостовериться в правильности таможенного оформления, чтобы избежать последующего доначисления пошлин.
Наибольшие риски связаны с заказом автомобиля под конкретного клиента. Мошеннические схемы варьируются от исчезновения продавца после получения предоплаты до поставки автомобиля с изменённым пробегом или скрытыми дефектами.
При покупке уже ввезённого в Россию автомобиля продавец обязан предоставить:
- паспорт транспортного средства (ПТС),
- таможенную декларацию,
- подтверждение оплаты всех необходимых сборов.
Если же автомобиль заказывается из-за границы, потребуются также:
- договор поставки
- подтверждение международного перевода.
Стоит помнить, что параллельный импорт не даёт официальной гарантии от производителя, хотя страховку можно оформить через независимые компании. Несмотря на законность и зачастую выгоду данного метода приобретения автомобилей, успешное завершение сделки зависит от внимательности покупателя и тщательной проверки всех этапов, резюмировал Александр Степанов.
Ранее автоэксперт отметил, что в ближайшее время некоторые китайские автомобильные бренды могут покинуть российский рынок. Причиной этому является чрезмерное разнообразие марок, порой не подходящих для российских дорог.