Заместитель директора РАЭК, член Общественной палаты РФ Сергей Гребенников прокомментировал, как сейчас развиваются российские соцсети и какие перспективы их ждут в текущих реалиях.
После ограничения работы зарубежных интернет-платформ и социальных сетей, у отечественных площадок появились дополнительные возможности для развития. Сейчас активно растёт аудитория Yappy, «ВКонтакте», «Одноклассников» и Rutube. Так, например, аудитория социальной сети «ВКонтакте» в России выросла за месяц на 4 млн человек.
По мнению Сергея Гребенникова, сейчас важнее удержать аудиторию, так как со временем у части пользователей может снизиться интерес.
«Там должны сформироваться привычные для аудитории коммьюнити, нужно, чтобы пользователям было интересно и удобно. Поэтому платформы активно внедряют инструменты поддержки авторов и малого и среднего бизнеса», — поделился эксперт.Например, ВКонтакте развивает ленты новостей и рекомендаций, партнёрскую программу, платформу для монетизации контента в сообществах VK Donut, грантовую программу VK Talents и многие другие сервисы. В ближайшие дни ВКонтакте запускает крупнейшую программу поддержки авторов в истории компании, а на платформе Бизнес ВКонтакте предпринимателям доступны инструменты для запуска и развития своего дела в интернете.
Эксперт также поделился успехом других социальных сетей. Yappy является альтернативой TikTok, потому что там привычный видеоконтент и интерфейс.
«Ну и Живой Журнал, куда снова возвращаются блогеры, которые начинали вести дневник на пике своей карьеры. Rutube похож на YouTube, но, поскольку там сейчас отсутствуют счётчики просмотров и возможность комментирования, для блогеров и рекламодателей это пока не такая привлекательная площадка», — рассказал Сергей Гребенников.Эксперт также добавил, что уже сейчас запущены менее известные социальные сети, такие как ЯRUS и TenChat. Однако по мнению Сергея Гребенникова, нет смысла создавать аналоги Facebook или Instagram, потому что надо думать о будущем.
«Думаю, социальные сети будущего — это некие „торговые центры“. Когда мы будем заходить на платформу, там будут развлечения, интернет-магазины, игры, общение с друзьями, новости и другие вещи, которые нам интересны», — заключил Гребенников.