Современные интеллектуальные автомобили оборудованы множеством систем помощи водителю, однако в зимний период их функционирование может встречаться с трудностями. Об этом заявил агентству "Прайм" автоэксперт Егор Васильев. Хотя эти системы прекрасно работают в теплое время года, в зимние месяцы они могут давать сбои.
«Проблемы возникают по двум причинам: низкий коэффициент сцепления шин с дорогой и затруднения в распознавании объектов вокруг автомобиля, например, из-за снегового налета на датчиках, камерах и лидарах», — пояснил Васильев.Опытные водители, как правило, быстро привыкают к использованию таких ассистентов, однако для новичков эти системы могут стать источником неожиданных сложностей. Неопытность водителя может быть несовместима с действиями искусственного интеллекта автомобиля. В результате машина может перейти в режим самозащиты, что лишает водителя возможности взять управление на себя. Поэтому управлять простыми транспортными средствами зимой может быть легче и безопасней, при условии, что у водителя есть здравый смысл, добавил автоэксперт.