Военное дело

Эксперт рассказал, почему гибнут истребители на «Адмирале Кузнецове»

26 57034

Российский истребитель Су-33 из авиакрыла крейсера «Адмирал Кузнецов» потерпел аварию в понедельник: из-за обрыва тормозного троса он выкатился за пределы палубы, сообщили в Минобороны России.

После выполнения боевой задачи в небе Сирии при совершении посадки на авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» из-за обрыва троса аэрофинишера выкатился за пределы палубы истребитель Су-33.

Пилот катапультировался и был поднят на борт крейсера.

Удивляться происходящим одна за другой авариям на «Адмирале Кузнецове» не приходится, говорит военный эксперт Виктор Литовкин.

«Этот авианесущий крейсер находится в Средиземном море всего несколько месяцев, а до того он 26 лет прослужил в Заполярье, в экстремальных природных условиях. Понятно, что за четверть века многие его механизмы пришли в негодность или изрядно износились», — сказал он «Ридусу».

Кроме того, авиафинишер — это вообще слабое место на этом авианесущем крейсере, поскольку его палуба коротковата для приземления такого тяжелого самолета, как Су-33. На "Кузнецове" их три, и их тормозные тросы, как показывает практика последних месяцев, просто не выдерживают предельные нагрузки, добавляет эксперт.

Это уже третий российский самолет, потерянный за минувшие месяцы не в боевых условиях, а по одной и той же причине — неполадки аэрофинишера на «Адмирале Кузнецове».

14 ноября в Средиземном море потерпел аварию истребитель МиГ-29КР из состава российской авианосной группы — самолет исчерпал запасы горючего в ожидании ремонта поврежденного троса аэрофинишера, при этом из-за плохой координации действий он не был вовремя отправлен на запасной аэродром.

5 сентября 2005 года Су-33 также потерпел аварию при посадке на «Адмирал Кузнецов». Самолет упал в воду из-за обрыва троса аэрофинишера, летчик был подобран из воды спасательным вертолетом.