Столичные власти разработали законопроект, ограничивающий количество такси в Москве. Документ подразумевает введение квоты на автомобили, которым разрешено работать на улицах города.
По данным московских чиновников, в Москве зарегистрировано 150 тысяч автомобилей такси, однако на линию выходит в два раза меньше — около 80 тысяч ежедневно, сообщают «Известия».
Председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов рассказал «Ридусу», как это ограничение отразится на ценах.
По словам Амосова, квотирование — это давнишняя мечта московского Департамента транспорта: «Он давным-давно хотел ее ввести, но все как-то не получалось: то сообщество было против, то ФАС не давала».
Эксперт также усомнился в том, что столичные власти смогут корректно подсчитать необходимое количество автомобилей для Москвы.
«Москва — это уже не просто мегаполис, надо рассматривать московскую агломерацию, — поясняет Амосов. — У Москвы с Московской областью договор: областные машины могут работать в столице, как и московские в Подмосковье. Здесь и возникает вопрос: а какое количество машин в таком субъекте вообще должно быть? В Москве порядка 55 тысяч действующих разрешений, в Московской области — примерно 65 тысяч. Какое их количество должно работать?»
Законопроект о такси будет рассмотрен Госдумой во втором чтении осенью.
Ранее ФАС выступила против введения возможности квотирования такси. В антимонопольной службе отметили, что инициатива устанавливает необоснованные и существенные барьеры для агрегаторов перевозчиков, а это приведет к «искажению спроса и предложения на рынке».