Экономика

Эксперт рассказала, насколько безопасна доставка банковских карт курьерами

0 7342

Доказав свою эффективность во время пандемии, доставка карт курьерами существенно расширила доступность банковских услуг для людей, и сейчас многие банки предлагают клиентам такую опцию. Насколько безопасен этот процесс и на что обратить внимание во время встречи с курьером «Ридусу» рассказала операционный директор финтех платформы «Фаст Ривер» Ксения Артемьева.

В целом процесс доставки банковской карты достаточно безопасен, утверждает эксперт. Курьеры-представители банка обладают не только современным защищенным софтом для передачи персональных данных во время идентификации клиента, но и имеют компетенции, достаточные для консультации об основных аспектах продукта.

«Дебетовые и кредитные карты приезжают к клиентам в запечатанном пакете, активировать их можно только по звонку в банк. После него же клиент, как правило, и получает действительный пин-код, поэтому средства на карте (если мы говорим о кредитке) находятся под защитой», — отмечает специалист.

И все же некоторую осмотрительность во время получения карты, как и в любых вопросах, связанных с финансами, соблюдать стоит. Обязательно визуально оцените конверт в котором вам доставят карту. Если упаковка не нарушена и все пломбы на месте — это хороший знак. Если видите что конверт вскрывался до вас — данные вашей карты могли быть скомпрометированы и активировать такую карту не стоит.

Также важно внимательно изучить договор обслуживания, который должен быть у курьера. Не пропускайте мелкий шрифт и пункты с дополнительными платными услугами. Если какие-то опции, вроде страховки или смс-информирования вам не нужны, отметьте это в полях договора — и не только в своем экземпляре, но и в экземпляре банка. Также проверьте, не поставили ли за вас галочки заранее. Если вы с ними не согласны, забирать и активировать карту не нужно. Позвоните в банк, сообщите о произошедшем, попросите скорректировать договор и назначить новое время встречи.

«Обязательно проверьте корректность указанных вами данных. Возможно, вы сами по невнимательности ошиблись во время их ввода, когда заполняли заявку на получение карты, и эти неверные данные „перекочевали“ в договор. В таком случае, после проверки банка, ваша карта не будет активна и придется заказывать новую», — предупреждает собеседница «Ридуса».  

Ещё один важный момент — процесс идентификации, который проходит посредством фотосъемки: курьер должен снять вас и ваш паспорт и отправить данные в банк. Это обязательная процедура, которая осуществляется в целях безопасности финансовых операций и предотвращения мошенничества. Таким образом банк убеждается, что карту действительно получили, и получили ее именно вы.

Но в этот момент стоит быть особенно внимательным. По регламенту, курьеры проводят фотосъемку на рабочий телефон, и передают фото через специальное приложение. Доступ к этим фотографиям есть только у ответственных сотрудников банка, которые лично отвечают за сохранение банковской тайны.

«Убедитесь, что съемка ведется по регламенту, фотографии курьер не снимает на личный телефон, не сохраняет и не отправляет в неизвестном направлении через обычные мессенджеры и соцсети. Так, вы застрахуете себя от рисков утечки ваших персональных данных», — заключает эксперт.