Один из крупнейших игроков на рынке бытовой химии в России, компания «Henkel Group», объявил о прекращении бизнеса в России. Для отечественного рынка Henkel выпускал товары десятков брендов, таких как «Момент», «Ласка», «Пемолюкс», Persil, Losk, Ceresit, Schwarzkopf, Syoss и других.
Опрошенные «Ридусом» эксперты убеждены, что уход «Henkel Group» из России не вызовет дефицита товаров повседневного спроса. Более того, ситуация создаст окно возможностей для производителей, находящихся в тени немецкого гиганта.
Член правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Сергей Илюха заявил «Ридусу», что дефицита товаров бытовой химии «не будет в любом случае»:
«Индустрия производства бытовой химии достаточно сильна в России, но эти товары были слабо представлены, потому что у них не было шансов победить Henkel на магазинной полке. Сейчас этот шанс появляется. Так что это даже позитивный момент для рынка: уход Henkel даст доступ на полку новым производителям. Да, возможно, кто-то не найдет в магазинах своих любимых стиральных порошков или клея, но это даст шанс производителям показать, что они достойны».«В какой-то момент возможен определенный недостаток товара, но я в это особо не верю: все уже закупились этими товарами, — продолжает эксперт. — Бытовая химия была второй по значимости после бакалеи».
По его словам, у дистрибьюторов и торговых сетей есть большие запасы товаров бытовой химии, так как это товары с большим сроком годности. «Так что сильной проблемы в этом не будет», — подчеркнул Илюха.
© Александр Кряжев/РИА НовостиС этим мнением согласен и эксперт рынка товаров повседневного спроса Александр Анфиногенов:
«Другой производитель обязательно найдется. Это уже вопрос амбиций производителей. Конечно, они смогут достойно ответить. В 21 веке с бытовой химией дела обстоят достаточно бодро. И не стоит забывать, что-то, что создано одним человеческим умом, не может не быть разгадано другим».Эксперт признает, что на данный момент выделить отечественных игроков, способных заместить уходящего гиганта, достаточно сложно: рынок был жестко консолидирован двумя компаниями — немецкой Henkel и американской Procter & Gamble. Но отечественные производители смогут использовать возникшую ситуацию, чтобы нарастить свои объемы. «Как не крути, это углеводород, а с нефтью у нас никаких проблем нет».
«То, что происходит — это большой упрек в сторону профильного министерства, которое допустило, что большая часть рынка принадлежит зарубежным компаниям, и не увидело потенциального рынка для отечественных производителей. И это происходит во многих категориях товаров, не только в бытовой химии. Людей, управляющих этими процессами, есть за что пожурить».«Никакой паники: отбеливатели, жидкости для мытья посуды и стиральные прочие порошки будут присутствовать на полках в любом случае», — резюмировал Анфиногенов.