Российский авторынок начнёт восстанавливаться в 2026 году в случае снижения ключевой ставки Центробанком. Так считает руководитель направления по работе с импортёрами сервиса «Газпромбанк Автолизинг» Артур Саруханов.
Эксперт отметил, что на авторынке доля новой техники, приобретаемой с привлечением заёмных средств, в том числе в легковом сегменте, традиционно достаточно высокая.
«В лучшие времена такая доля составляла около 60%. Сейчас ровно вдвое меньше», — сказал Саруханов «Ридусу».
По словам представителя лизинговой компании, бизнес начнёт оживать, если в следующем году ключевая ставка будет снижена до 13%.
Наверняка I квартал будет тяжёлым, добавил эксперт. Но по мере уменьшения размера ставки можно надеяться на некое восстановление рынка.
Говоря о влиянии других факторов на авторынок, эксперт подчеркнул, что запланированное повышение утилизационного сбора на ввозимые в страну машины повлияет на импорт только в небольшом сегменте.
Собеседник «Ридуса» отметил, что меры по увеличению утильсбора направлены на стимулирование развития внутреннего производства автомобилей. Волна локализации производства запустилась ещё в нулевые годы, когда бизнес начал привлекать в Россию инвесторов для организации сборочных конвейеров на территории нашей страны. С 2022 года начатые процессы приостановились.
В предыдущие несколько лет для локализации не было условий, поскольку, по сути, государство и бизнес решали простую задачу: чем заполнить вакуум, возникший в связи с уходом крупных автопроизводителей из России. Теперь же насыщение произошло. На авторынке стало даже больше брендов, чем до 2022 года, во всяком случае в легковом сегменте. Следующая стадия — наладить производственные мощности внутри страны.
«И первые попытки уже удаются. Haval стал одним из первопроходцев. Сейчас локализуется Chery под брендом Tenet в Калуге», — резюмировал Саруханов в беседе с «Ридусом».