Телефонные мошенники используют нехитрые психологические уловки, чтобы добиться своего. Хорошая новость: эти уловки можно использовать против них самих.
Специалист по коммуникациям Павел Шашлов рассказал об основном приеме телефонных мошенников. Он заключается в том, чтобы застать жертву врасплох, вызвать у нее напряжение и не дать времени все осмыслить.
Действенный метод мошенника — позвонить в неудобное время, представиться представителем власти или правоохранителем и заставить жертву поверить, что решения необходимо принимать прямо сейчас.
«Мошенник всегда проговаривает лимит времени на общение, например, что у вас осталось пять минут, чтобы решить этот вопрос. В такие моменты осознанность жертвы продолжает стремиться к нулю. Когда „жертва попала на крючок“, ее проще довести до момента, когда она отдаст все пароли от всех банковских карт. Манипуляция, давление и агрессия — это неминуемые атрибуты таких переговоров», — цитирует эксперта «Газета.ру».Вот как противостоять такому напору.
Уточняйте детали. Эксперт рекомендует переспросить имя и должность звонящего, повторить название его ведомства. Это собьет мошенника с заготовленного алгоритма.
Предложите перезвонить. По словам Шашлова, предложение оставить номер телефона, чтобы перезвонить в более удобное для вас время, также собьет шаблон мошенника.
«И еще один лайфхак. При звонке мошенника отвечайте: „Товарищ майор, это слишком серьезный вопрос, чтобы решать его по телефону. Диктуйте адрес, я сразу же к вам выезжаю“. Ну а если есть возможность — вообще не принимайте вызовы с незнакомых номеров. Чтобы такие звонки вас не беспокоили, настройте телефон так, чтобы дозвониться вам могли только те, чей телефон есть у вас в списке контактов», — заключил эксперт.Накануне «Ридус» рассказывал, как мошенникам удалось оформить на своих жертв 11 кредитов на общую сумму, превышающую сто тысяч долларов. Банк такой подозрительный заем не смутил.
Ранее технический директор Cross Technologies Александр Кукульчук поделился советами, как навсегда защитить свой телефон от спамеров.