Общество Экономика

Эксперт Властопуло предупредил, что ЕС может запретить поставки продуктов и лекарств в РФ

0 3232

Производители продуктов обратились к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой не запрещать въезд транспорта из Евросоюза в Россию. Бизнес опасается, что правительство пойдет на «зеркальные меры» в ответ на пятый санкционный пакет.

Генеральный директор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло заявил «Ридусу», что понимает озабоченность пищевиков.

По его словам, в пятом пакете западных санкций четко прописано, что запрет доставки не касается продуктов питания, медицинских товаров и гуманитарных грузов. Но сейчас европейские таможенные власти понимают все очень буквально и в принципе запрещают въезд на территорию страны любого груза из России.

Иностранные перевозчики опасаются возможных вторичных санкций, которые страны Евросоюза могут ввести. Кроме того, многие иностранные европейские банки отказываются принимать платежи из России. Поэтому компании просто боятся, что не получат своих денег за выполненные перевозки.

«Здесь идет некорректная правоприменительная практика, поэтому я понимаю, почему продовольственники обратились к правительству. Если наши введут ответные меры, то де-факто это будет означать остановку всех товарных потоков», — высказал свою точку зрения «Ридусу» Георгий Властопуло.

Если это случится, российским транспортным компаниям придется перерегистрировать машины в других странах: Армении, Казахстане, Киргизии — странах Европейско-Азиатского союза. Есть обходные маршруты через Турцию.

«Перерегистрация транспортных средств — небыстрый процесс. И даже в этом случае крайне сложно будет сохранить устойчивость цепи поставок. Все это повлияет на стоимость логистики, на сроки доставки. Соответственно, это скажется на цене продукта и конечном потребителе», — подчеркнул собеседник «Ридуса».

В завершение разговора гендиректор «Оптимальной логистики» отметил, что теперь российский бизнес оказался в новых для себя условиях: предпринимателям придется учитывать много новых и постоянно меняющихся факторов при планировании будущей логистики.