Эксперты ООН изучали структурные барьеры в жизни афроамериканцев в течение месяца. Полный доклад будет готов через полгода, в сентябре, но предварительные выводы уже готовы. Их эксперты озвучили в материале The Huffington Post, перевод которого был предоставлен «Ридусу» Центром актуальной политики. Исследователи выяснили, что со структурной дискриминацией чернокожие граждане США сталкиваются уже в детстве — в школах.
Они чаще, чем белые школьники подвергаются суровым наказаниям, например, отстранению от занятий, исключению из учебного заведения и даже аресту в стенах школы. Подобные дисциплинарные меры приводят к появлению маршрута «школа-тюрьма», в результате которого детей вытесняют из системы образования в систему уголовного правосудия. Эксперты отметили высокий уровень сегрегации в американских школах и выразили обеспокоенность по поводу массового закрытия учебных заведений в «черных» районах, как это происходит, например, в Чикаго и Филадельфии.
Наконец, в докладе подчеркивается неполноценность и непоследовательность школьных учебных планов, которые в недостаточной степени касаются темы рабства и колонизации. В некоторых американских штатах школьные программы не обращаются к «первопричинам расового неравенства и несправедливости, что влечет за собой структурную неразличимость афроамерканцев». По мнению авторов доклада, для решения этих проблем необходимо упразднить присутствие полиции на территории американских школ и надлежащим образом отразить в школьных учебниках историю работорговли.