Как уже сообщал «Ридус», депутат Евгений Федоров обратился в профильный Комитет по безопасности и противодействию коррупции с предложением ускоренно рассмотреть этот законопроект. Он рассказал, что наличие иностранных активов делает российских чиновников подверженными влиянию со стороны Запада и таким образом ставит под угрозу национальную безопасность государства. Федоров считает, что закон позволит помешать шантажу со стороны Запада, который таким способом отстаивает свои интересы в России.
Эксперты, к которым редакция обратилась за комментариями, с озвученной парламентарием инициативой согласны.
Директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко назвал внесение законопроекта логичным шагом. «Это минимизирует возможность внешнего давления в условиях очевидного обострения отношения с Западом», – заявил Минченко. Политолог также убежден, что в поддержку законопроекта проголосует большинство депутатов.
В рамках обсуждения фондового законодательства пункт, связанный с ограничением на владение зарубежной собственности, рассматривался изначально, но возникли определенные проблемы, поведал «Ридусу» вице-президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов.
«В отличие от активов, проверить собственность не так уж просто и быстро. Часть предпринимателей и чиновников имели в активе, например, квартиры. Причем эти объекты находились не на территории Западной Европы или США, а, например, в СНГ. Понятно, что эта инициатива потребовала больше времени для реализации, однако движение было в правильном направлении. Логика в том, чтобы распространять эту практику на нематериальные активы, безусловно, есть».Основным аргументом для такого решения является не коррупция, а именно государственная безопасность, подчеркнул в интервью корреспонденту «Ридуса» политолог Олег Матвейчев.
«За эти находящиеся за рубежом активы людей хватают и говорят: «Либо мы у тебя что-нибудь конфискуем, либо ты будешь правильно голосовать или выдашь нам государственные секреты». Более того, сейчас чиновники думают, что купив квартиру во Франции, она навсегда останется в его собственности, но сейчас нам показывают, как Запад может легко отказываться от своих слов. Они же все время кричат о «священном праве собственности». И как они пользуются этим «священным правом»? То аресты накладывают, то конфискуют собственность. Это право перестает существовать, как только начинаются их политические или геополитические интересы».В целом, по словам Матвейчева, законопроект преследует верные цели. «Работай и живи на Родине, если ты – представитель российского бизнеса. А чиновники вообще не должны иметь отношения ни к чему зарубежному: ни к счетам, ни к собственности», – убежден политолог.