Экономика

Эксперты: ресторанному бизнесу Москвы грозит коллапс

4 166

Статья под громким заголовком «Малина кончилась» вышла на страницах «Афиши». Автор систематизировал известные факты и предположил, что бум ресторанного бизнеса в 2013 году был создан, прежде всего, усилиями по медиа-продвижению открывающихся ресторанов. Но в наступившем году суровая экономическая реальность заставит большинство недавно открытых точек общественного питания уйти с рынка. А немногочисленные выжившие заведения будут вынуждены отказаться от излишнего персонала, необоснованных цен на непопулярные блюда и чрезмерного пафоса.

«Сносят веками стоявшие «Старлайты» как самострой, в меню кафе «Пушкин» — ревнителя московской классики — вводят бургеры, а на месте итальянской Serafina запускают православный ресторан», – пишет «Афиша».

По мнению автора, тяжелое испытание ждет и смежный с общественным питанием рынок труда. Как предполагает издание, без работы останется не только «молодая гвардия хипстеров», но и «толковые повара и официанты» с многолетним стажем. Впервые за долгие годы в Москве люди из этого сектора столкнутся в конкуренции за место на привычной работе.

А вот на снижение арендных ставок в ближайшие годы рассчитывать никак не приходится. Скорее владельцам бизнеса следует готовиться к их спонтанному росту, что будет только нагнетать панику среди рестораторов.

Как отмечает издание, в конечном итоге кризис может запустить процесс «очищения» сферы общественного питания для московского среднего класса и приблизить уровень сервиса до приемлемого мирового уровня. Однако, это дело явно не ближайшего времени, а лишь возможный результат тяжелой работы лучших в суровых условиях вероятного общего кризиса экономики.

«Речь идет о сегменте для среднего класса, ведь указанные проблемы их и роднят. Но ведь именно благодаря сегментам Новикова и Гинзы под их ценовой уровень, в том числе по еде и алкоголю, стали подтягиваться все те рестораны и кафе, кто стремился встать в одну линейку и постараться заработать на этом», – прокомментировал «Ридусу» рассматриваемую статью журналист Андрей Малосолов. По мнению журналиста ничего страшного не происходит, напротив, он рассматривает процесс в позитивном ключе.

«Речь идет о "кризисе" общества потребления, расплодившееся особенно в Москве, обитающее в тех самых ресторанах, где горстка хрестоматийного цезаря с гренками стоит в два раза больше, чем любое горячее блюдо в Тоскане, размером с Василия Уткина. И, конечно, говорим мы не о luxury сегменте отечественной гастрономии, а гастрономии и питейных заведениях для среднего уровня. Хотя, конечно, ситуация и там, и там, абсолютно одинаковая - дико переоцененная кухня и алко, подаваемое под соусом принадлежности к особой элитарной касте, под бесконечную песню о трудностях ведения бизнеса и дорогую закупку (давно осуществляемую уже в России), с унизительным качеством продуктов при этом», - заключает Малосолов.