Авто

Эксперты: «трюки» Ликсутова должны заинтересовать правоохранительные органы

24 436

Проверку расходования бюджетных средств, выделенных в 2012 году на развитие транспорта в Москве, провели аудиторы контрольно-счетной палаты (КСП), сообщил «Коммерсантъ». Результаты были более чем впечатляющими: в ходе проверки были обнаружены «неправомерные расходы» на сумму 484,5 миллиона рублей и «неэффективные расходы» на 182,6 миллиона рублей.

В частности, в столице было построено меньше парковок, чем планировалось, а проведение работ по расширению проезжей части зачастую сопровождалось прямым нарушением технологии строительства: асфальт перекладывали в мороз, прямо во время снегопада. Из восьми транспортных тоннелей и сооружений было отремонтировано только два, из 15 подземных пешеходов и мостов – пять.

На фоне уже выявленных нарушений, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов объявил о новых инициативах столичного департамента транспорта. Как уже писал «Ридус», зона платных парковок к концу года выйдет за пределы Садового кольца, достигнув Третьего транспортного, а въезд на Ленинградское шоссе и вовсе обещали сделать платным (впрочем, соответствующие намерения глава Дептранса успел уже опровергнуть). При этом, игнорируя оправданное негодование столичных автолюбителей, Ликсутов цинично заявляет о намерении потратить 35 миллионов рублей на разработку схемы прокладки велодорожек во всех районах Москвы.

Политолог Евгений Минченко в интервью «Ридусу» выразил негативное отношение к реализации программы развития столичного транспорта, окрестив методы Ликсутова «партизанщиной».

«Главная проблема московского Дептранса в том, что они не пытаются вести содержательный диалог с населением, а занимаются какой-то странной партизанщиной. Они заявляют: «Мы ни в коем случае не будем расширять платную парковку», а затем ее расширяют, еще и Ленинградку делают платной. Вместо того чтобы предложить какую-то понятную линию, они занимаются ненужными трюками, которые даже у их потенциальных союзников вызывают брезгливое недоумение», – убежден эксперт.

Результаты проверки аудиторов из КСП должны заинтересовать правоохранительные органы, заявил «Ридусу» руководитель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов.

«Исходя из материалов контрольно-счетной палаты, есть основания для оценки деятельности Дептранса правоохранительными органами. Мы обсудим этот вопрос с КСП и представителями МВД», – заявил Кабанов.