Авто Право

Эксперты автострахования дали владельцам машин действенный совет по ОСАГО

0 34339

Серия экономических санкций, объявленная Западом в адрес России после старта специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины, нанесла большой удар по отечтественному авторынку. Ряд автомобильных концернов объявил о прекращении деятельности в России и остановки экспорта своей продукции. Если добавить к уравнению обвал курса рубля, то можно смело спрогнозировать существенное подорожание запчастей, необходимых для ремонта угодивших в ДТП автомобилей.

Опрошенные «Ридусом» эксперт не сомневаются, что происходящее непосредственным образом затронет сферу ОСАГО. Впрочем, выход из непростой ситуации пока есть.

Специалист в области автострахования Дмитрий Руденков в беседе с «Ридусом» признал, что в столь быстро меняющихся условиях предсказать развитие событий сложно, однако тренд на повышение цен на автозапчасти и страховку — очевиден.

«Я думаю, что страховщики сейчас будут пересчитывать цены — и чаще, чем обычно. Поставки в Россию прекратили многие производители, но наверняка через какое-то время Китай подтянется — они практически все делают — либо поставки будут продолжены через другие страны. Но запчасти в любом случае будут дороже. Цены на страховку будут расти», — констатировал Руденков.

В свою очередь эксперт по автострахованию, автор проекта «Юризм» Илья Афанасьев призвал автовладельцев напрочь позабыть о выплатах по полису ОСАГО деньгами: требовать можно только ремонт.

«Российский союз автостраховщиков (РСА), который обслуживает справочники средней стоимости запчастей и работы, как обычно, будет запаздывать и точно не будет поспевать за актуализацией цен. В этой связи я всем своим клиентам рекомендую обязательно требовать ремонт, а не выплату деньгами», — заявил «Ридусу» эксперт.

«Когда вы требуете ремонт, то подразумевается возмещение без износа, — поясняет Афанасьев. — Уже есть судебная практика, когда в одностроннем порядке компании заменяли ремонт на выплату деньгами — с них можно взыскать размер ущерба без износа, суды это приветствуют. Это нормальная, сложившаяся практика, но для того, чтобы ей воспользоваться, нужно обязательно требовать ремонт».

«Какую бы стоимость страховщики не посчитали по этому ремонту, что бы они не делали, если заменяют ремонт выплатой, то вы сможете по заключению эксперта-техника, по более актуальным ценам, чем в справочниках РСА, получить от них нормальную выплату», — заключил специалист.

В то же время страховые компании пока не признают грядущие изменения.

Представитель «Росгосстраха» заверил «Ридус», что специалисты компании «не отмечают ни увеличения срока выплат по ОСАГО, ни увеличения сроков ремонта — урегулирования в „натуральном“ виде».

«Пока не отмечается и проблем с переводом денежного возмещения на банковские карты клиентов», — добавил представитель страховщика.

В компании напомнили, что размер расходов на материалы и запчасти, необходимые для восстановительного ремонта авто, а также расходов на оплату работ определяются в соответствии с «Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства».

Этот документ утвержден положением Центробанка РФ № 755-П и продолжает действовать. Очередная актуализация справочника «Единой методики» запланирована на 19 марта 2022 года, подчеркнул представитель страховой.

Среди компаний о санкциях против России заявили японские автомобильные концерны Honda и Mazda, прекратившие экспорт своей продукции: Honda отказывается от поставок авто и мотоциклов, Mazda прекращает поставки запчастей и комплектующих для российских заводов. О приостановке деятельности в РФ также объявил Ford и другие западные компании.