Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ) совместно с президентской платформой «Россия — страна возможностей» представили результаты всероссийского исследования «Цифровое счастье россиян».
Цифровое счастье — это состояние высшего удовлетворения, которое транслируется людьми в интернете и основано на влиянии разных критериев, уточнил директор РОЦИТ Сергей Гребенников в ходе форума «Культура счастья».
Одна из наших гипотез состояла в том, что цифровое счастье неразрывно связано с тем счастьем, которое мы испытываем в реальной жизни. И проведенное нами исследование полностью подтвердило, что измерение одного без другого просто- напросто невозможно. Для нас стало настоящим откровением, что несмотря на пандемию и связанные с ней сложности, в 2020 году 59% респондентов чувствовали себя счастливыми, а публикуемый ими контент стал позитивнее, — подчеркнул эксперт.Судя по результатам исследования, природа счастья различается у респондентов из молодежной группы (18−35 лет) и пользователей старше 36-ти. У молодежи это состояние чаще основано на внешних событиях, а у юзеров старшего возраста — на достигнутом внутреннем состоянии. А объединяют эти возрастные группы основные факторы счастья — семья и близкое окружение (88%), а также собственное здоровье (88%).
Исследователи также выяснили, что для подавляющего количества респондентов (86%) на ощущение счастья чаще влияет эмоциональное и психологическое состояние. Таким образом, на счастье прежде сего влияет личная сфера, а политика, экономика, интернет и цифровые технологии влияют куда в меньшей степени.
В наибольшей степени на публикации в Сети влияют их досуг и отдых, о чем свидетельствуют ответы каждого второго респондента, отметил Гребенников. По его словам, в основном желание публиковать контент возникает у пользователей в случае хорошего настроения. При плохом — большинство либо не публикуют никакой информации, либо размещают информацию меньшего объема или нейтрального содержания.
Если раньше отмечалось, что пользователи не были готовы делиться позитивными эмоциями и чаще транслировали в интернет негатив, то сейчас ситуация кардинально изменилась. Целенаправленное уменьшение негатива в своих аккаунтах блогеры и пользователи связывают с потребностью их подписчиков в позитиве. На позитивный контент людям хочется реагировать значительно чаще: ставить лайки, делать репосты, комментировать. По данным онлайн-опроса, более половины опрошенных с гораздо большей вероятностью отреагируют на позитивный контент, чем на любой другой.Исследование также показало, что активные пользователи обладают большей способностью к рефлексии внутренних состояний и внешних событий, включая состояние общества, отражаемое в соцсетях. А менее активные пользователи меньше рефлексируют — и чаще обращаются к соцсетям как к новостным лентам.