Проект «Круг мнений» провел очередную аудиоконференцию на площадке Telegram-канала «Дипломатия» при поддержке информационного агентства «Ридус». Эксперты обсудили текущий политический кризис в Армении и обстановку в Закавказье.
Политтехнолог Антон Облицов отметил растущее влияние Турции в регионе. По его словам, Анкара проводит свою политику в Закавказье, используя Азербайджан в качестве инструмента.
«Сегодня Россия нуждается в Турции в связи с потолком цен на газ, потолком цен на нефть, запретом на перевозки нефти танкерами, который начнет действовать в следующем году. Планируется создать газовый хаб в Турции, чтобы газ продавался далее в Европу по рыночной цене. Российский бюджет на 40% прямо или косвенно зависит от углеводородных доходов», — обратил внимание Облицов.
Российской «мягкой силы» в Армении и Закавказье практически нет. Зато в регионе активно работают общественные организации, финансируемые Западом.
«Если Россия как гарант безопасности не соблюдает то, что было прописано и подписано, то как тогда быть? Люди, безусловно, будут возмущаться, это естественная реакция граждан Армении», — добавил общественный деятель Мушег Сюни.
«Рынок неправительственных организаций в Армении растет. Со стороны западных стран финансирование увеличивается от года к году. В частности, грантовый оператор USAID за последние два года увеличил финансирование на восемь миллионов долларов. Сферы интересов Запада — независимые СМИ, правозащитная деятельность, работа с молодежью, надзор за полицией и тюрьмами, отдельно ведется работа со сферой образования, защита окружающей среды и так далее. Фактически они занимаются социальным инжинирингом общества в нужном для них направлении», — указал политолог Александр Александровский.
Ранее эксперты «Круга мнений» обсудили геополитическую роль Азии, оценили протесты в Иране, проанализировали итоги саммита ШОС, обсудили возможные геополитические последствия отставки премьер-министра Великобритании Бориса Джонсона, затронули тему продовольственной безопасности стран Африки, поговорили об эскалации конфликта в Таджикистане, а также оценили противоречивую турецкую политику в условиях стремительно меняющегося миропорядка.