Новинка сможет потеснить модели китайских брендов и Renault, считает исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов, сообщает «АВТОСТАТ».
"Думаю, что тот план — 20 тысяч машин (в 2016 году — ред.) — которые озвучивает АВТОВАЗ, они смогут их (LADA XRAY — ред.) продать. В принципе, машина — по техническим характеристикам, по цене — конкурентоспособна в своей ценовой группе, поэтому, я думаю, продажи будут вполне на уровне конкурентов. У всех конкурентов, наверное, она немного долю поотбирает", — отмечает Сергей Удалов.
По его словам, основными конкурентами модели являются одноплатформенный Renault Sandero Stepway, а также Renault Duster, значительная доля продаж которого приходится на моноприводные машины. Также LADA XRAY сможет потеснить модели китайских брендов — Lifan и Geely, считает Удалов.
«Ситуация во многом схожа с LADA Vesta. Потенциал у модели есть, но конкуренция со своими аналогами и, прежде всего, моделями, которые были донорами XRAY (Renault Sandero — ред.), будет достаточно серьезная. Этот ценовой сегмент и сам класс субкомпактных автомобилей находится сейчас в достаточно сложной ситуации: именно здесь спрос упал сильнее, чем в других сегментах. Поэтому, с учетом общей ситуации на рынке, скорее всего, динамика (продаж — ред.) будет лучше, чем по рынку», — говорит руководитель проекта «Авито Авто» Сергей Литвиненко.
Напомним, серийное производство нового хэтчбека LADA XRAY стартовало на АВТОВАЗе 15 декабря 2015 года. LADA XRAY — компактный хэтчбек, выполненный в стиле SUV. Автомобиль создан на глобальной платформе В0 в рамках сотрудничества альянса Renault-Nissan и АВТОВАЗа. Для новой модели разработано около 500 оригинальных деталей. Дизайн XRAY создан стилистами АВТОВАЗа под руководством директора по дизайну LADA Стива Маттина и несет в себе новую ДНК бренда. Изначальный уровень локализации автомобиля составляет более 50%. Инвестиции в проект в объеме 12 млрд рублей были обеспечены госкорпорацией ВЭБ.