К окончанию 2025 года в России стоимость ремонта китайских автомобилей возрастет вдвое. Такую информацию ссылаясь на отраслевых специалистов публикует Shot.
Рост затрат обусловлен увеличением утилизационного сбора, что приведет к значительному подорожанию автомобилей, не произведенных в России. Цена на такие транспортные средства могла бы вырасти на миллионы рублей, что сделает их импорт и продажу неприбыльными. Некоторые автомобильные бренды могут уйти с российского рынка, ввиду чего исчезнут склады для гарантийного обслуживания, а запасные части для китайских автомобилей придется искать и доставлять в индивидуальном порядке.
Вице-президент НАС Антон Шапарин заявил, что обычные расходные материалы подорожают на 20 процентов, тогда как кузовные части превратятся в дефицитный товар, стоимость которого может удвоиться.
Наибольшее влияние подорожание окажет на автомобили, ввезенные в частном порядке или продаваемые в ограниченных количествах, такие как:
- Zeekr
- BYD
- Avatr
- Denza
- Ora
- Oting
- Xiaomi
- VGV
- Rox
Согласно данным «Автостата», в первой половине 2025 года на территории России числилось 2,65 миллиона легковых автомобилей китайского производства. Они составляют около 6 процентов от общего числа зарегистрированных в стране машин. Таким образом, каждый 17-й автомобиль в РФ является китайским. К началу 2026 года их число превысит количество французских и американских транспортных средств, численность которых оценивается в 2,7 и 3,18 миллиона соответственно.