Экономика

Эксперты: прошла эпоха, когда россияне «ездили в булочную» на такси

0 2400

Услуги такси в России будут становиться всё дороже. Такой прогноз сделали эксперты в ходе проведенного «Ридусом» круглого стола на тему: «Закон о локализации автомобилей такси — компромисс или выкручивание рук». По их словам, требование закупать для пассажирских перевозок машины определенных марок приведет, в числе прочих факторов, к росту цен на такие транспортные средства и резкому сокращению числа перевозчиков.

На самом деле, сейчас под видом такси в стране действует сервис совместных поездок, рассказал Егор Рябков, директор по маркетингу таксопарка «Игра», блогер, автор Ютуб канала ПРО TAXI.

«Это не то такси, что мы помним с советских времен. Фактически вместо таксопарков мы имеем около 2,5 миллионов разрозненных граждан, каждый из которых является самозанятым и выполняет заказы либо по тем или иным агрегаторам, либо от борта. А таксопарки фактически превратились в сервисы по сдаче автомобилей в аренду тем, у кого есть желание подработать, но нет машины», — пояснил он.

Такая система выполняет целых две социальные функции, добавляет эксперт. Первая — снижение стоимости поездки: «Такси стало очень дешево по сравнению с советским временем. Наши люди теперь в булочную на такси ездят очень даже запросто». Вторая — возможность подработать тем, у кого есть под рукой машина.

«Что будет делать человек, который лишился возможности эксплуатировать свой автомобиль как такси? Да ничего, скорее всего, просто больше не будет заниматься извозом», — рассуждает эксперт.

По его оценкам, в частной собственности находится около 60% автомобилей на рынке пассажирских перевозок. И они могут уйти «в одночасье».

Такси и так дорожает по очевидным причинам, напоминает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. Автопарки надо обновлять в любом случае, а цены на машины растут, независимо от их марки. Зарплата у таксистов будет стремиться вверх, потому что таксисты — тоже люди, они хотят зарабатывать. Бензин дешеветь не начнет. Будут повышаться расходы на масло, ремонт, обслуживание.

«Мы привыкли по нажатию кнопки вызывать такси, если надо проехать два квартала, и недовольны, когда такси приезжает позже, чем через три минуты. Теперь входим в эру, когда такси будет становиться дорогим. Катастрофы, наверное, не случится, такси не умрет, но всем будет сложнее», — заключает эксперт.