Происшествия

Эксперты сомневаются, что Ту-154 вообще имел право подниматься в воздух

1 6263

Когда самолет терпит крушение на 7-й минуте полета, то есть еще на этапе набора высоты, встает естественный вопрос о том, в каком состоянии поддерживалась его летная годность, говорит бывший заместитель министра Гражданской авиации СССР, заслуженный пилот СССР, президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов.

«Все процедуры поддержания летной годности расписаны в томах, в тысячах параграфов, от момента выпуска самолета до момента его списания. Поэтому сейчас следствию предстоит выяснить, соблюдались ли эти требования по данному Ту», — сказал он «Ридусу».

Ту-154 был основной рабочей лошадкой для гражданской авиации на протяжении нескольких десятков лет в СССР-России и еще 30-ти странах мира. Но в период президентства Дмитрия Медведева эти самолеты были объявлены подлежащими к выведению из эксплуатации — после того, как с ними произошло несколько катастроф, включая гибель польской президентской делегации в Смоленске.

«Ту-154 поэтому начали выводиться из эксплуатации, их выпуск был прекращен, запчасти к ним, соответственно, тоже стало невозможно прибрести. В гражданской авиации поэтому Ту-154 уже не эксплуатируется, но некоторое их количество осталось в ведомственных авиапарках, в том числе в силовых структурах», — говорит Смирнов.

Разбившийся в воскресенье самолет мог упасть как в силу физической «переэскплуатированности» лайнера, так и в силу человеческого фактора: предстоит выяснить, насколько к этому полету были готовы пилоты, был ли рейс плановым или экстренным, а также еще сотни деталей из тех самых многотомных правил, но на теракт это похоже меньше всего, добавляет он.