Эксперты Центра политической конъюнктуры (ЦПК) опубликовали аналитический отчет об активности российских партий в медиа-пространстве: исследование позволяет определить стартовые позиции главных претендентов на попадание в следующий созыв нижней палаты парламента.
Из 42 зарегистрированных Минюстом партий далеко не все ведут активную деятельность и не намерены участвовать в выборах 2021 года. Эксперты ЦПК проанализировали деятельность тех партий, которые на данный момент имеют право на участие в выборах без дополнительного сбора подписей:
- «Единая Россия»;
- КПРФ;
- ЛДПР;
- «Справедливая Россия»;
- «Яблоко»;
- Партия «Родина»;
- «Партия Роста»;
- Российская экологическая партия «Зеленые»;
- «Патриоты России»;
- Коммунистическая партия «Коммунисты России»;
- «Гражданская платформа»;
- «Российская партия пенсионеров за социальную справедливость»;
- «Коммунистическая партия социальной справедливости».
«Медиалогия» помогает определить лидеров по упоминаниям в СМИ в июле 2020-го.
Значительное превосходство «Единой России» фиксируется и при анализе МедиаИндексов партий: у правящей партии — 200 788, ЛДПР — 149 593,4, КПРФ — 87 016, «Справедливой России» — 44 225, «Партии Роста» — 24 538. Наименьшие значения были зафиксированы у «Российской партии пенсионеров за социальную справедливость» — 388, «Зеленых» — 657 и КПСС — 1682, — говорится в докладе.«Публикации СМИ о партиях в основном имеют нейтральный характер, — продолжают эксперты. — Чаще негативные публикации относились к партиям, обладающим большим общим количеством упоминаний. Примечательно, что эти же партии чаще упоминаются и в позитивном ключе. То есть чем активнее партия, тем больше вокруг формируется оценок, зачастую полярных».
Эксперты ЦПК приходят к выводу, что между парламентскими партиями и непарламентской оппозицией наблюдается явная диспропорция в показателях присутствия в медиа.
Особенно здесь выделяется доминирование «Единой России», число упоминаний которой практически равно суммарному количеству упоминаний всех остальных партий.Анализ показывает, что многие непарламентские партии еще не начали вести медиакампании: «В топе по количеству упоминаний в СМИ остается „парламентская четверка“, однако не в силу своей активности, а в силу статуса».
Кроме того, исследование показывает, что часть партий все еще не представлены в информационном пространстве целого ряда регионов. Эксперты ЦПК полагают, что это значительно снижает шансы на преодоление их партийного списка пятипроцентного барьера.
Еще одна закономерность: малые партии не создают значимых событий, которые бы привлекали внимание федеральных медиа, а парламентская четверка упоминается крупными СМИ в контексте их текущей деятельности в Госдуме.
Также эксперты ЦПК констатировали, что партиям присуще реактивное поведение: «Анализ объектов, в контексте которых упоминаются партии, показывает, что они реагируют на повестку, а не формируют ее», — заключили авторы исследования.