Авто Экономика

Эксперты выяснили, насколько реально возрождение производства «Москвича» в Москве

0 15375

Возрождать производство автомобиля «Москвич» на прежних производственных мощностях — в центре Москвы, в восьми километрах от Кремля — экономически нецелесообразно. Такое мнение почти единодушно высказали эксперты в пятницу в ходе организованного «Ридусом» круглого стола «Поможет ли „москвичизация“ автопрома выжить автомобильному рынку в условиях санкций?»

Нигде в мире не существует автомобильных заводов в центре города — это нерентабельно. Сама Renault вывела производство из Парижа еще 50 лет назад, и даже дирекция компании расположена в пригороде, — заметил партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

Еще до нынешней ситуации была информация о том, что французы собирались в перспективе 3−4 лет перенести все производство на АвтоВАЗ, а эту площадку просто закрыть и отдать городу, добавил он.

Эксперты также обратили внимание, что планы по возрождению «Москвича» озвучивали только политики — мэр Москвы Сергей Собянин, министры и другие чиновники, тогда как Renault и АвтоВАЗ эту тему обходят молчанием.

Думаю, что завод просуществует несколько лет, после чего власти города просто его закроют и осуществят комплексное развитие территории. А что касается автомобиля «Москвич», может быть, такая машина будет выпускаться на том же КАМАЗе в Набережных челнах или на другом предприятии, но это буде явно не Москва, — сказал координатор общественной организации автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Но скорее всего, бренд «Москвич» будет возрожден в виде элитного жилого комплекса «Москвич», где будут велодорожки, гранитные двойные или тройные бордюры и в целом благоустроенная и комфортная жилая среда, прогнозирует он. Перспективы выпуска автомобилей под этой маркой экспертам кажутся достаточно сомнительными. По их словам, в лучшем случае это будет крупноузловая сборка, вероятно, из китайских комплектующих.

Поменять решетку радиатора и прибить табличку «Сделано в Москве» — не проблема. Но создать с нуля сейчас здесь ничего невозможно, — подчеркнул Игорь Моржаретто.

В стране нет дееспособных команд, которые способы разработать современный автомобиль с использованием российских компонентов, равно как и нет самих компонентов, поясняет Петр Шкуматов. Например, были попытки в Калуге выпускать собственный двигатель, но пока что он не выдерживает конкуренции с иностранными аналогами, даже китайскими., а что-то не производится в принципе.

Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр, полагает, что даже советский архаичный «Москвич» сегодня возродить не получится. «Где его взять? Он исчез давно. Боюсь, что даже документацию можно найти только в музее. Невозможно вдохнуть жизнь в мертвого», — заявил он.

Депутат Горсовета Набережных Челнов от «Партии Роста», генеральный директор ГК «Далини» Руслан Нигматулин, уверен, что уровень менеджмента в Москве и столичные бюджеты позволяют восстановить производство. И в текущих условиях это проще сделать именно на прежней площадке, а переводить производственные мощности в новое место — не очень хорошее решение.

Но если там будет просто сборка, какой смыл этого всего? Да, все импортозаместить мы не сможем, но большую часть нужно производить самостоятельно. Нужно поднять завод так, чтобы там были собственные технологические процессы, — заявил эксперт.

При этом он сомневается, что стоит воскрешать марку «Москвич». По мнению эксперта, этот бренд вызывает не лучшие ассоциации, как медведь с балалайкой, а современному автомобилю лучше дать новое название.

С этим не согласен генеральный директор «АВТОDOM Подписка» Максим Шишко. На самом деле с брендом «Москвич» все нормально, считает он: можно обыграть шрифт, очень красивый, сделать ретро-машину. Но заявления властей о возрождении марки, по мнению эксперта, — это либо попытка отвлечь внимание от текущих проблем, либо большая игра, где хорошие площади в центре Москвы разменивают на инвестиции в автомобилестроение.