Регионы наделили правом отказываться от пригородных поездов впервые. Соответствующее положение содержится в концепции Минэкономики по развитию пригородного сообщения, которая, по данным «Коммерсанта», уже одобрена правительством.
По словам источника издания, Минэкономики предложило всем регионам, кроме Москвы и Петербурга, пересмотреть объемы заказов и инвестировать в наиболее эффективные виды сообщения, например автобусы.
Прежде, чем субъект примет решение о ликвидации пригородных перевозок, ему предстоит согласовать эту процедуру с Минтрансом. Первым субъектом, который оставят без пригородного железнодорожного сообщения, станет Забайкалье, считают власти. Наименее платежеспособными также являются Вологодская, Владимирская, Ярославская, Белгородская, Брянская, Воронежская, Тамбовская, Тверская области, а также Ставрополье, Чечня и Бурятия.
Пригородное сообщение хронически убыточно, в 2013 году оно было прибыльным только в Адыгее, Москве, Подмосковье и Петербурге. На долю двух последних приходится 50% всех пригородных перевозок в России.