Еще один способ оптимизации трафика опробует МЖД. Проект железнодорожников предусматривает замену стандартных подмосковных электричек 8-вагонными составами, которые в час пик будут соединять, превращая в 16-вагонные поезда.
"Сейчас заполненность состава в час пик - около 140%, то есть больше трети людей едет стоя. Запустив в час пик "8+8", мы увеличим вместимость на 40% и сможем посадить еще 500 пассажиров, то есть фактически всех", - поясняет смысл новации замгендиректора Центральной пригородной пассажирской компания Руслан Лисневский.
Оптимизация трафика должна, по замыслу, проявиться двояко. С одной стороны, мини-поезда из восьми вагонов будут ходить в "непиковое время", когда электрички заполнены на 10–20% и фактически невыгодны для перевозчика, - и сделают "вагоно-километровую работу" рентабельной. С другой, сдвоенные 16-вагонные составы в часы пик вместят в себя тех, кто, предположительно, пересядет на электричку, не желая стоять в автомобильных пробках. И тем самым – уменьшит поток автомобилей между Москвой и Подмосковьем.
Для реализации проекта все платформы области придется продлить на 100 м, наращивание каждой обойдется примерно в 7,5 миллионов рублей, пишут "Известия". Новые электрички-трансформеры предполагают сцеплять как в депо, так и на крупных станциях-узлах уже вместе с пассажирами. Для применения сдвоенных составов придется внести изменения в правила технической эксплуатации железных дорог, которые сейчас запрещают любые маневровые работы с пассажирами в салоне.
Издание приводит мнения экспертов об этом начинании: поезда-трансформеры обойдутся примерно в 1,5 раза дороже обычных, наращивание платформ тоже может обойтись дороже запланированного.
"Если стандартная электричка нового поколения - с системами климат-контроля, биотуалетами и датчиками пассажиропотока - стоит около 300 миллионов рублей, то каждый такой сдвоенный состав, способный к автосцеплению, обойдется примерно в 450 миллионов", - рассказал коммерческий директор Демиховского машиностроительного завода Александр Лошманов.
Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин полагает, что наращивание станций также может выйти дороже, чем планируется: "для удлинения некоторых платформ придется не только выкупать землю, но и перекладывать инженерные сети и даже сносить постройки. В таком случае работы на одной станции могут обойтись в десятки миллионов рублей".