В южнокорейском городе Гуми воплощена в жизнь разработка Корейского института науки и новых технологий - система OLEV: кабели, спрятанные под дорожным полотном, создают магнитное поле, которое преобразуется расположенными под днищем электробуса приемными устройствами в электрический ток.
"За рулем" рассказывает, что есть две разновидности системы, при одной из которых кабели расположены на всем протяжении "электродороги", а в другой – в определенных местах. В последнем варианте нужна небольшая батарея, которая периодически получала бы заряд из-под земли. В зависимости от варианта системы для прокладки кабеля нужно вскрывать – всего! - от 5 до 15% дорожного полотна.
Клиренс этого транспортного средства поддерживается на высоте 17 см, а общая мощность, которую электробус получает от сети, составляет 100 кВт, или 136 л.с. Утверждается, что система OLEV безопасна для других участников движения, так как электромагнитное поле появляется только в момент присутствия одного из автобусов на дороге - что также позволяет сэкономить электроэнергию.
Сейчас два электробуса идут по 24-километровому круговому маршруту в центре города Гуми между железнодорожным вокзалом и районом Индон, а к 2015 году в городе намерены запустить еще 10 электробусов.
Авторитетное издание отмечает, что корейская система – первый случай, когда подобная технология используется в общественном транспорте на постоянной основе.