С 7 по 9 сентября 2012 года в подмосковной Щербинке на территории экспериментального кольца ОАО "ВНИИЖТ" проходило празднование 175-летия Российских железных дорог. Предлагаю вам прокатиться на электропоезде "Ласточка" (Siemens Desiro Rus).
В данном репортаже будет больше фотографий, чем текста, поскольку только визуально можно понять разницу между российскими и немецкими электропоездами. Электропоезда Siemens Desiro Rus (ЭС1), официально названные "Ласточками", были куплены в Германии. До Зимней олимпиады в Сочи будет поставлено 38 составов. Часть из них будет обслуживать гостей Универсиады в Казани в 2013 году, а также обкатываться на подмосковных маршрутах.
"Сапсаны", которые также "Made in Germany", успешно ходят между Санкт-Петербургом, Москвой и Нижним Новгородом. Очевидно, что новые пригородные электропоезда ЭС1 от завода Siemens, будут не менее успешными.
Прибытие "Ласточки" после 1-го рейса. В течение 30 минут, отведённых для поездок, "Ласточка" проезжала 2 круга.
Одни выходят из современного электропоезда, а другие ждут начала посадки в него. Перед 2-м рейсом. Внутри "Ласточки" очень комфортно. Расстановка сидений в вагонах - 3+2, тамбуры отсутствуют.
Салон. И вот мы поехали. Ход очень плавный, а в салоне практически идеальная тишина. Мы разогнались до 120 км/ч, но сильно нас не трясло. Если сравнивать с электричками "нашего времени" - это небо и земля.
Электронное табло. "Ласточка" может разгоняться до 160 км/ч, но максимум в тот день - 120.
Приехали. Это был последний рейс, так что у нас было время для экспресс-осмотра электропоезда.
Двери. В "Ласточке" предусмотрен сквозной проход по всему составу.
Салон.
Салон. Таким образом, мы добрались до кабины машиниста. Я не могу сказать, что там очень свободно. Но 8 человек там помещались.
Вид из кабины машиниста.
Пульт управления.
Пульт управления. На этом осмотр кабины окончен, пройдёмся по салону.
Видите ведро для мусора? Такие стоят у каждой двери.
На следующей фотографии слева есть большой "шкаф" - это туалет. Один в первом вагоне, второй - в последнем.
Салон. Я уверен на 90%, что при линейной эксплуатации "Ласточек" в России, мы не увидим ни одного молотка. Вопрос только в том, кто додумается их стащить раньше: железнодорожники или пассажиры.
Молоток. На следующей фотографии - накопительная площадка, с откидными сиденьями.
Накопительная площадка.
Салон. Ну а нам уже пора выходить. Кратко осмотрим электропоезд снаружи.
По лестнице очень удобно заходить с низкой платформы.
Заводская табличка на одном из вагонов.
Заводские данные на тележке.
Вот и всё, наши покатушки закончились, всех посетителей просят покинуть территорию института. По поводу электропоезда - да, смело можно сказать: в России такого не сделали. Ни один современный российский электропоезд не может стоять рядом с таким чудом техники. Возможно, некоторые скажут "Да ладно? Что мы тут не видели, обычная электричка, как и все остальные!". Я рекомендую хотя бы раз в будущем найти возможность и прокатиться на "Ласточке". Ощущения просто непередаваемые. Хочется, чтобы были именно такие электрички, а не то, на чём мы сейчас ездим. А в качестве бонуса - немного паровозов.
Спасибо за внимание! Как говорится, приходите ещё!)