Американский флот за последние десятилетия столкнулся с серьезными проблемами и издержками, что привело к значительному отставанию от флота КНР как в развитии, так и в мощи. Такое мнение выразил посол США в Японии Рам Эмануэль на страницах газеты The Washington Post.
«После Тайваньского кризиса 1996 года Китай существенно увеличил свою экономическую и военную мощь. Сейчас у него самый крупный флот в мире и ведущая судостроительная промышленность. Китай все чаще демонстрирует свою военную мощь», — отметил дипломат. «В этот же период американский флот страдал от хронических задержек в обслуживании и ремонте, перерасхода средств, длительных морских походов и задержек в производстве, что привело к его атрофии и разрушению промышленной базы», — подчеркнул он.
Эмануэль предложил, что США могут частично восполнить это отставание, наладив сотрудничество с союзниками в регионе. Он предложил проводить ремонт и обслуживание американских кораблей, находящихся в Тихом океане, на верфях в Японии и Южной Корее. «Ремонт наших кораблей должен проводиться там, где они находятся. Мы не можем позволить нашим кораблям преодолевать тысячи миль через Тихий океан и годами простаивать на перегруженных американских верфях. Чем быстрее они будут отремонтированы, тем быстрее смогут вернуться к выполнению боевых задач или их сдерживанию», — подчеркнул он. Дипломат добавил, что такой подход позволит освободить американские верфи для строительства новых кораблей.
Американский посол отметил, что кризис во флоте США «зрел годами». «Геополитические вызовы, с которыми мы сталкиваемся, требуют увеличения оборонного бюджета. Однако это не решит проблему многолетней дисфункции», — заявил он. Также он подчеркнул необходимость более разумного и стратегического подхода к расходам на нужды военно-морских сил.