Кино

Эмми Россам: «Не плакать, играя мёртвую!»

1 1171

Актеры Эмми Россам и Олден Эйренрайк во время фотоколла творческой группы фильма "Прекрасные создания" в Москве. © Екатерина Чеснокова/РИА Новости

Вместе с Олденом Эренрайком представить фильм «Прекрасные создания» в Москву приезжала Эмми Россам – которую мы помним по таким хитам как «Призрак оперы» и «Послезавтра». В истории про необычное семейство Дюкейнов Эмми играет небольшую, но значимую роль злобной сестры – добавляя капельку секса в эту весьма и весьма целомудренную картину. Киноридус встретился с актрисой и среди прочего спросил, чему её научил Клинт Иствуд.

Не будем здесь пересказывать весь творческий путь Эмми Россам (благодаря бабушке с дедушкой имеющей, кстати, российские корни). Лишь упомянем, что сниматься она начала в одиннадцать лет, в тринадцать сыграла юную Одри Хепберн, а подлинная слава к ней пришла в мае 2004-го года вместе с фильмом «Послезавтра». Эмми была той самой девушкой, которая чудом выжила в нью-йоркской библиотеке во время рекордного падения температуры. А спустя всего полгода состоялась премьера киноверсии мюзикла Эндрю Ллойд-Уэббера «Призрак оперы», где актрисе и вовсе досталась самая что ни на есть главная роль. Казалось бы – впереди безоблачное будущее, Эмми называют в числе молодых «звёзд», к которым стоит внимательнее присмотреться, она появляется на вручении «Оскара»… Но в 2006-м еще один потенциальный блокбастер с её участием самым плачевным образом «затонул» в мировом прокате, не сумев окупить свой огромный бюджет. То был «Посейдон» - потащивший за собой на дно и карьеру попавшей на него Эмми Россам.

Кадр из фильма «Посейдон»

Печальная история – в очередной раз свидетельствующая о том, что в Голливуде о тебе судят, исходя из кассовых сборов твоего последнего фильма. Но как спросить об этом, не рискуя обидеть хорошего человека? Вежливо ли будет задать прямой, но и болезненный вопрос: как живётся после того, как тебя сперва вознесли до небес, а потом «шмякнули», извините, о землю?.. Нет, пожалуй, лучше подойти к этому «обтекаемо». Например, так: не обидело ли актрису то, что в «Прекрасных созданиях» ей досталась крохотная, по сути, роль – от силы минут 10-15? Не было ли в этом трудности – перейти от центральных образов к эпизодическим появлениям?  

- Мне это даже понравилось, - Эмми удачно делает вид, что не заметила подтекста. – В этом есть своя прелесть – в том, что меня не так уж и много в этот раз на экране. Дело в том, что ведь и в книге мой персонаж возникает не то чтобы часто. И возможно, ей и не нужно большего. Ридли Дюкейн настолько яркая, что сразу же «крадёт», обращает на себя всё внимание. Так что если выбирать, то я скорее предпочту маленькую роль, но запоминающуюся, нежели буду присутствовать на экране весь фильм, но при этом быстро надоем зрителю.

Но получит ли её героиня развитие в следующих сериях – если эти следующие серии будут?

- Я надеюсь, что сиквелы не заставят себя долго ждать. Пока я не могу быть полностью в этом уверенной, но очень бы хотела, чтобы они случились. Тем более что да, во второй части книжной трилогии Ридли и Лина Дюкейн вместе отправляются в путешествие по подземному миру.

Ну и славненько. Быть может, «Прекрасные создания» послужат возвращению Эмми в мир большого кинематографа. Тем более в том, что её Ридли запомнится, можно не сомневаться – взять хотя бы то смелое платье, в котором она появляется впервые: глаз не оторвать, впечатление такое, что оно натянуто на голое тело! Эта героиня олицетворяет секс в фильме, в котором само это слово, кажется, под запретом; каково это было? Эмми надолго задумывается – то ли тщательно подбирает нужные слова, то ли по-новому оценивает себя в данной картине.

Кадр из фильма «Послезавтра»

- Мне кажется, - наконец, отвечает она, - что в сексе важнее единение с партнёром на эмоциональном уровне. Ридли не просто манипулирует мужчинами, привлекая их физически. Её сила и власть в том, что она умеет вызывать эмоции. Вы можете, конечно, представить, что происходит между ними за кадром, но это – не главное. Её заводит не факт обладания кем-либо, а сама эта способность – мгновенно покорять мужчин.

Если выразить это другими словами: она вошла – и все уж возле её ног. Но при этом Эмми не находит, что хоть сколько-нибудь похожа на свою героиню.

- Единственное, что у нас общего - мы обе любим поесть. В книге она вообще постоянно сосёт чупа-чупс – но на съемках мы всё же подумали, что это будет слишком похоже на Лолиту. И потому решили заменить чупа-чупс фруктами – в этом, кстати, тоже есть любопытная ассоциация с запретным плодом. Но в остальном мне совсем не по нутру её тёмные стороны. Мне не нравится власть, которой упивается Ридли, мне не нравится манипулировать людьми и уж тем более не нравится то, с каким наслаждением она их убивает. Все-таки я выросла в семье, в которой были довольно серьёзные моральные устои. Мне всегда было важно ощущать себя хорошим человеком, честным, дающим, совершающим какие-то правильные поступки. И поэтому мне было интересно её сыграть – я ведь никогда еще не воплощалась в настолько злого персонажа. Только тут надо помнить, что в жизни каждого героя были определенные события, которые привели к тому, кем они являются сейчас. Нельзя сказать: вот это абсолютное Зло, это, однозначно, Добро. Все-таки это не противопоставление черного с белым, речь, я бы сказала, идёт об оттенках. Да, Ридли не совершенна, у неё имеются недостатки, но несмотря на то, что ей очень нравится быть плохой, в ней есть и другие черты, которые делают персонаж объёмным.

Самой сложной сценой фильма актриса называет эпизод семейного обеда, во время которого комната начинает вращаться. Дело в том, что его решено было снимать «вживую», не полагаясь на одни лишь спецэффекты. В итоге внутренняя часть зала со столом в центре вращалась в одном направлении, а внешняя – в другом. И чтобы Эмми и Элис Энглерт (исполнительница главной роли) не упали, их крепко-накрепко привязали к столбам (впоследствии, судя по всему, «стёртым»). Но верёвки не спасли, разумеется, от сильнейшей качки – и всем участникам съемок пришлось в обязательном порядке принимать соответствующие лекарства.

Кадр из фильма «Призрак оперы»

- Другим запоминающимся моментом были съемки в машине. Камеры находились спереди и сзади, а за рулём я сидела одна. И режиссёр мне по рации кричал: «Быстрее, быстрее, дави на газ!». А я не очень-то хорошо вожу и потому всё боялась, что разобью машину – а она же дорогая, красивая. Но когда я в этом призналась, мне просто ответили: «Ничего, у нас есть еще одна такая».

Перечисляя в самом начале творческие заслуги Эмми Россам, я специально «пропустил» её участие в фильме Клинта Иствуда «Таинственная река» - там она сыграла дочку Шона Пенна, убийство которой и даёт толчок магистральному сюжету. Сейчас, закончив с «Прекрасными созданиями», есть возможность спросить у актрисы, чем запомнилась та работа? Что дал ей великий Клинт?

- «Не плакать, играя мёртвую!» - вот это был его главный «завет». Мы снимали в настоящем морге, меня положили на каталку, где до меня лежал настоящий труп, пахло формальдегидом… А мне было всего 17 - короче, я очень испугалась. Знаете, я не пугаюсь, когда представляю какие-то номинации Американской киноакадемии, но да, мне было очень страшно лежать на той каталке в том морге. Тем более накрытой простыней!.. Сказать по правде, у меня едва не случилась настоящая истерика. В общем, когда Шон Пенн поднял простыню, я начала плакать. Клинт Иствуд посмотрел на это и сказал: «Очень хорошо, замечательно, мне очень понравилось! Но давай всё же сделаем еще один дубль – и ты больше не будешь плакать. Потому что твоя героиня уже умерла».

Решаюсь все-таки спросить напрямую: дождёмся ли мы вашего возвращения на экран в большой главной роли?

- Да, я только что закончила сниматься в фильме с Хилари Суонк. У нас у обеих там главные роли.

Картина эта называется «You're Not You» - своего официального названия на русском языке она еще не получила, так как её прокатные перспективы на данный момент более чем туманны. Но поживём – увидим, как оно там всё случится. Пока же «Прекрасные создания», подарившие нам встречу с Эмми Россам, заработали в американском прокате десять миллионов долларов. Российские цифры за прошедший уик-энд будут обнародованы завтра.

Эмми Россам на премьере фильма "Прекрасные создания" в Голливуде. © Mario Anzuoni/Reuters

См. также:

«Прекрасное создание» Олден Эренрайк: на пороге успеха»

«Обзор кинопремьер: «Крепкий орешек» разоблачил ЦРУ»