Бизнес Технологии

ЭРА-ГЛОНАСС: как отечественная система мониторинга заменит ушедшие из РФ

0 19092

Система, которая уже несколько лет используется в реализации крупных транспортных проектов, может еще прочнее закрепиться в нише логистического мониторинга после ухода западных конкурентов. Разберемся, как это повлияет на российские профильные рынки.

Компания Gurtam, которая является одним из крупнейших провайдеров услуг в сфере транспортного мониторинга, уходит с российского рынка. Компания предоставляла сервис Wialon более чем миллиону автомобилей. В итоге отечественные компании, занимающиеся пассажирскими и грузовыми перевозками, почувствовали острую необходимость в переходе на новую систему отслеживания элементов логистических цепей.

Сейчас подобные действия удивляют мало, но для транспортной логистики, где ответственность за перемещение грузов крайне высока, а прерывание бизнес-процессов недопустимо, важно получить адекватную замену. В условиях актуальности импортозамещения многие сходятся в том, что заменой «Виалону» может стать система ЭРА от АО «ГЛОНАСС». В пользу отечественной разработки и большое количество пройденных тестов, и глубина экспертизы, и опыт участия в крупных проектах.

Но что говорят потребители?

«Не вижу проблем в уходе „Виалона“, потому что есть и ЭРА-ГЛОНАСС, и другие системы развиваются. Опасения у части компаний есть, скорее, из-за цен, но государство, понимая, что компания становится в авангарде, сможет регулировать цены. Поэтому нельзя говорить о панике. Если брать навигационное обслуживание транспорта, то есть и ГЛОНАСС, и „Омникомм“», — прокомментировал ситуацию президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

Что касается АО «ГЛОНАСС», то в компании уверены, что готовы обслуживать еще до двух миллионов клиентов, о чем и сообщают у себя в Telegram-канале: «Мониторинг ЭРА — это государственная информационная система, сертифицированная по требованиям безопасности, установленным ФСБ России и ФСТЭК. Это высокопроизводительная система с устойчивостью к максимальным значениям нагрузки. Текущие оперативные мощности позволяют подключить до двух миллионов подвижных объектов с возможностью дальнейшего расширения. Это абсолютно отечественное решение, которое постоянно развивается, реагируя на требования современного рынка. Переход на мониторинг ЭРА сделает любую систему более стабильной и защищенной от внешних вызовов».

По словам бизнес-аналитика Виталия Георгиади, при трезвом взгляде на ситуацию стоит оценивать гарантии сохранения на рынке тех или иных игроков. «Здесь в ЭРА-ГЛОНАСС сомнений нет, да и государственная поддержка импортозамещения тоже может быть гарантией развития проекта», — говорит собеседник «Ридуса» и отмечает, что количество пользователей регулярно возрастает, и, вероятно, в компании будут стремиться совершенствовать систему для закрепления в числе лидеров отрасли.

«Кроме того, многие сейчас обращают внимание на то, чтобы и разработчик, и его серверы базировались в России. Ведь тот же „Гуртам“ изначально появился в Минске, потом лет десять назад укрепился и расцвел именно на российском рынке, а потом уже вышел на мировой рынок, и компания переехала в Литву. Теперь вот уходят, и место их займут те, кто предоставит сервис и будет продолжать развивать его на территории РФ», — подводит итог Георгиади.

Таким образом, как полагают участники рынка, роль компании «Гуртам» (примечательно, что название происходит от белорусского слова «вместе») на российском рынке была несколько преувеличена, а раз уж перебравшиеся в Литву бизнесмены решили разорвать отношения с российскими транспортными компаниями, то их место займут местные игроки во главе с ЭРА-ГЛОНАСС.