Экономика

ЕС готовит общеевропейский план стимулирования электромобилей

0 2619

Европейский союз работает над предложением о стимулировании покупки электромобилей в масштабах всего блока, чтобы поддержать автопроизводителей, испытывающих трудности, заявил канцлер Германии Олаф Шольц во вторник на Всемирном экономическом форуме в Давосе.

По словам немецкого лидера, ответом на растущее число глобальных вызовов должна стать экономически более сильная с более конкурентоспособной промышленностью и меньшим количеством бюрократии.

«Нам нужны прагматичные решения, а не идеологические. И именно поэтому я рад, что президент Европейской комиссии сейчас принял мое предложение о согласовании общеевропейских страховых взносов на покупку электромобилей», — сообщил Шольц.

Низкий спрос на электромобили — одна из ключевых причин спада в европейском автопроме наряду с устойчивой инфляцией и высокими процентные ставки по займам. В прошлом году продажи автомобилей в Европе практически не выросли, сообщает Bloomberg.

По оценкам Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), в регионе было зарегистрировано 13 миллионов машин, что всего на 0,9% больше, чем годом ранее. При этом продажи полностью электрических автомобилей упали на 1,3% после отмены субсидий в ряде стран, включая Германию, что сократило их долю на общем рынке до 15%.

Тем ни менее, Шольц уверен, что будущее за электронной мобильностью. «В этом нет никаких сомнений. Любой, кто утверждает обратное, наносит ущерб нашей отрасли», — подчеркнул он.

Канцлер Германии Олаф Шольц © flickr.com

В следующем месяце ему предстоят досрочные выборы. В своей предвыборной программе Социал-демократическая партия Шольца предлагает ввести «временный налоговый вычет» для стимулирования покупки электромобилей немецкого производства. Это ответ на призыв местных автопроизводителей к большей поддержке отрасли.

Президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен до сих пор настаивала на том, что ЕС будет придерживаться своей законной цели — поэтапного отказа от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2035 году.

«Следующие несколько лет будут жизненно важными для того, чтобы оставаться в гонке чистых и прорывных технологий. У Европы есть все необходимое для того, чтобы это произошло», — заявила она во вторник в Давосе.

Между тем, европейские автопроизводители готовятся к еще одному тяжелому году. Более строгие целевые показатели выбросов Евросоюза заставляют их продавать больше электромобилей, несмотря на падение спроса. Пострадав от падения продаж в Китае, крупнейшем в мире автомобильном рынке, они теперь также сталкиваются с угрозой дополнительных пошлин в США при президенте Дональде Трампе.

Аналитик UBS Патрик Хаммел написал в своей заметке ранее в этом месяце, что ценовое давление, потеря доли рынка в Китае, более жесткие правила выбросов, тарифные риски и сохраняющийся слабый спрос создают в этом году «идеальный шторм» для европейских производителей.