Экономика

Еще не дно: авторынок России в июле рухнул почти на 75%

0 5102

Продажи новых легковых автомобилей и LCV в России в годовом выражении продолжают падать. В июле удалось пристроить в руки покупателей 32 412 машин — на 74,9% меньше, чем в тот же месяц прошлого года, подсчитала Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Но есть и хорошая новость: по сравнению с июнем 2022-го российский авторынок вырос на 16,8%.

С начала текущего года в России было продано 368,85 тысячи легковых и легких коммерческих автомобилей — на 60,5% меньше, чем годом ранее.

Лидирует традиционно АвтоВАЗ. Благодаря перезапуску Lada Granta и Lada Niva в упрощенных версиях компания в июле увеличила продажи в 1,4 раза по отношению к июню (или на 37,9%), до 10 323 штук. Правда, это все равно на 68% меньше прошлогодних показателей. Зато доля АвтоВАЗа на рынке выросла на 7,7%, и теперь его продукция в общих продажах занимает почти треть (31,8%).

Среди иномарок сохраняет лидерство Kia, продавшая 4004 машины, что на 77,7% меньше июльского уровня 2021 года. На третьем месте Hyundai — 3397 реализованных автомобилей, на 76,9% меньше, чем в середине прошлого лета. За корейцами следуют Renault (1780 штук, минус 84,7%) и Toyota (1059 штук, минус 86,6%).