Меня тут обвинили в том, что я только всех критикую как Аркадий, и мне всё время всё не нравится. Это мягко говоря не так, но самые забористые дискуссии обычно заходят на фоне критики, так что впечатление такое вполне могло создаться
В этом посте я перечислю 8, на мой взгляд, самых ценных реформ и нововведений в Московском транспорте последних лет, а в одном из следующих постов — список самых вредных и плохих
И да, рассматриваться будет именно «Собянинское» время, т. к. именно оно характеризуется кардинальным пересмотром транспортной политики. Прошу не рассматривать это как агитацию или контрагитацию к ближайшим выборам или как восхваление действующего градоначальника. Итак, поехали
1. Выделенные полосы
При Лужке запустили кое-как одну выделенку на Волоколамке, но сделали это довольно коряво. После принятия принципиального решения о том, что выделенкам — быть, дело пошло в гору.
В последние пару лет вопрос уже стоит не только в создании новых выделенок, но и в более грамотной переразметке уже имеющихся. Несмотря на ряд противоречивых решений в рамках данной истории, она однозначно занимает важное место в этом списке
2. Трамвай
При Лужкове на трамвай клади большой, жирный и толстый болт. Слова о том, что «Москва может стать самым трамвайным городом», озвученные кем-то из мэрии на празднике 110-летия московского трамвая воспринимались не иначе как издёвкой.
Сейчас же тенденция изменилась радикально — закупка новых трёхсекционных трамваев, пусть мелкое, но строительство новых участков линий и в целом осознание того, что трамвай — это не «автобус на рельсах», а совершенно другой вид транспорта со своими особенностями, достоинствами и недостатками, делает этот фактор также важным в этом списке.
3. Ночной транспорт
Попытка запустить ночные маршруты предпринималась ещё в 2004 году, но по совокупности факторов (несвязная сеть, отсутствие вменяемого информирования, отдельные тарифы и т. д.), проект постепенно загнулся и был свёрнут. 2013 году эту историю возобновили и с тех пор с переменным успехом развивают.
Ночью жизнь в городе не останавливается — это факт. И то, что этот факт начала учитывать транспортная стратегия, позволяет занести его в этот список.
4. Тарифы
Новое билетное меню, запущенное всё в том же 2013 году я не считаю абсолютно идеальным и оптимальным. Но сам факт, что подход к этому вопросу изменился кардинально в лучшую сторону, делает введение нового тарифного меню также важным плюсом московского транспорта последних лет.
5. «Магистраль»
Вернуть наземный транспорт в центр города и сделать это так, чтобы система раскаталась и заработала — это, однозначно, круто.
Внедрение «Магистрали» — это не просто маршруты прорисовать — этому предшествовала кропотливая работа кучи специалистов. И хоть «Магистрали» и есть куда развиваться (и весьма сильно), сам факт запуска системы уже является весомым фактором и одним из плюсов транспортной системы Москвы.
© kronos. livejournal.com6. Платные парковки
Любая услуга, спрос на которую превышает предложение, должна тем или иным образом регулироваться, иначе получается полная хрень.
С парковочным пространством история именно такая — имеющееся количество парковочных площадей (предложение) не может вместить в себя все машины (спрос). И да, парковочные тарифы далеки до идеала, их надо допиливать и делать более гибкими, но сам факт однозначно относится к плюсам.
7. Каршеринг
Эта услуга существовала сама по себе и работала также. Однако, именно пинок и создание условий городом вдохнули жизнь в этот рынок. Увеличилось и количество операторов и количество машин. Каршеринг стал реальной альтернативой такси и даже личному авто.
© kronos. livejournal.com8. МЦК
Здесь я не о кольце как таковом, а о том, что благодаря МЦК пришло понимание — электричка может быть городским транспортом, если всё продумать и спланировать. И плоды этой истории продолжаются в проекте МЦД. Взлетело кольцо — взлетят и диаметры, главное всё правильно и грамотно проработать и запустить.
Вот такой «топ-8». Возможно, вы заходите что-то добавить или, наоборот, поспорить с каким-то из пунктов. Главное, помните, что сейчас мы говорим о плюсах. О проблемах и минусах (а они, естественно, есть) мы поговорим в следующем посте.