Когда отдых на жарких турецких пляжах становится не по карману, да и на российских курортах цены кусаются, приходится выбирать развлечения поближе к дому. Спрос на такой доступный — во всех смыслах слова — досуг этим летом вырос в два раза, подсчитали аналитики МТС на основе обезличенных данных Big Data, МТС Банка и онлайн-кинотеатра KION. В частности, россияне начали тратить больше денег на музеи и онлайн-кинотеатры. Также вырос интерес к развлечениям, которые можно найти в своем городе или рядом с ним — фестивали, спортивные мероприятия, парки аттракционов.
Трафик на сайты музеев в июне — июле 2022 года увеличился на 37% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Больше всего взлетел интерес к Пушкинскому музею: его сайт посещало в два с лишним раза больше людей, чем год назад (плюс 105%). По мнению аналитиков МТС, это может быть связано с открытием нашумевшей выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых».
Но достаточно заметно увеличилась посещаемость сайтов и других крупных музеев — у Русского музея, например, на 49%, у Третьяковской галереи на 45%. Покупать билеты в музеи и на локальные достопримечательности россияне тоже стали в два раза чаще, а средний чек по таким транзакциям вырос на 27%.
Трафик на сайты музыкальных фестивалей вырос скромнее — всего на 6%, билеты на них стали покупать чаще на 36%. Увеличилось количество транзакций на билеты на спортивные мероприятия (на 15%), в парки аттракционов и цирки (на 10%) и аквариумы, океанариумы, дельфинарии (рост в 2,1 раза).
Бойкот России со стороны крупных голливудских мейджоров (Warner Bros., Universal Pictures, Disney, Sony и Paramount) вымыл зрителей из кинотеатров, но спровоцировал новую волну интереса к оригинальным фильмам и сериалам российских платформ. Количество покупок в онлайн-кинотеатрах в июне — июле 2022 года выросло на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Среди других причин повышенного спроса на такой вид досуга аналитики называют сформировавшуюся у россиян привычку к платным подпискам на стриминговые сервисы. Многие граждане регулярно покупают подписку на один-два сервиса. По данным исследовательского агентства GfK, во втором квартале 2022 года подпиской на онлайн-кинотеатры пользовались 42% респондентов. Кроме того совершенствуются механизмы рекомендаций в российских онлайн-кинотеатрах, что позволяет быстрее находить интересный пользователю контент.
Летом 2022 года, по данным KION, заметно вырос интерес к документальному кино — количество просмотров таких картин выросло на 35% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Среди игрового кино самый популярный жанр — комедия, на них приходится 39% просмотров. Еще 27% россиян выбирают фильмы для семейного просмотра, 17% —детективы 16% — драмы.