Происшествия

«Это – не канал Амстердам – Рейн»: снимать Ever Given с мели будут долго

0 21827

Снимать с мели контейнеровоз Ever Given, перегородивший Суэцкий канал, могут в течение нескольких недель. Судно похоже на «гигантского кита, выброшенного на берег», заявил руководитель голландской компании Boskalis, специалистов которой вызвали для помощи в проведении спасательных работ.

Любопытно, что контейнеровоз перед входом в Суэцкий канал «выписал» несколько странных «кренделей». Об этом говорят данные ресурсов отслеживания морских судов.

«Это не канал Амстердам — Рейн с одинаковой глубиной по всей ширине. Мы имеем дело с фарватером глубиной до 25 метров посередине, уменьшающейся у берегов до 15, затем до 11 метров, а то и меньше. Корабль имеет осадку 15,7 метра. Носовую часть вынесло на берег на метр», — цитирует сайт национального телевидения Нидерландов слова главы Boskalis — Питера Бердовски.

Операция является «серьезным вызовом» для компании, отметил он. На судне — 20 тысяч полностью загруженных контейнеров. Это означает, что на песчаную отмель ложится огромная нагрузка, как спереди, так и сзади.

© Twitter

Еще предстоит понять, что именно необходимо сделать. Однако уже первые прикидки показали: загруженное судно с мели снять не получится. Необходимо сбросить как можно больше веса — удалить с корабля топливо, воду и часть груза, чтобы он оторвался от дна. Могут понадобиться работы по углублению русла. «Сегодня это стало ясно», — подчеркнул Бердовски.

Он отметил, что чем крупнее корабль, тем дольше длится подобная операция.

«Это может занять от нескольких дней до недель. Также помните о том, что нужно доставить все необходимое оборудование», — резюмировал глава Boskalis.

Администрация Суэцкого канала уже заявила, что некоторые суда отказались от прохода по заблокированной водной артерии. На нее приходится 12% мировых морских грузоперевозок — 19 тысяч кораблей ежегодно или 50 ежедневно. Пробка, которую устроил Ever Given, может стать самой дорогой в истории человечества. Из-за нее уже начали расти цены на нефть.

Контейнеровоз «закупорил» Суэцкий канал утром 23 марта. Он вез в Роттердам груз из Китая.