Авто Город Москва

Это Спарта! Фоторепортаж со строящейся станции метро "Спартак"

4 650

Те, кто ездит по северному участку Таганско-Краснопресненской линии, уже давно заметили, что на станции Спартак (бывшая Волоколамская) начались работы по огораживанию платформы. Да-да, скоро станция откроется. По последней информации, это произойдет в следующем году к моменту пуску стадиона, который строится наверху. Если все так сложится, то срок простаивания законсервированной станции составит 39 лет... Давайте посмотрим, что сейчас там происходит.

На Тушинской после закрытия начинается столпотворение рабочих. К этому кадру нужна какая-то пафосная музыка :)

На станцию приезжают мотовозы с грузом.

Трафик хозяйственных единиц сейчас большой. И так будет, пока не откроют дырку с поверхности на станцию.

Часть рабочих грузят на мотовоз, часть идет пешком.

Я забираюсь в кабину, и едем до станции.

И снова я на этой платформе...

Ночное окно маленькое, а дел очень много.

Мы приехали около 2:30, а к 4:30 все должны выйти на платформу. Все работы ведут сторонние организации, и, в отличие от работников метро, выход у них к 4:30, а не к пяти утра.

Установленное заграждение.

Сейчас все работы проводятся только в ночное окно.

Потом, после установки ограждения и устройства отдельного входа, работы на платформе можно будет вести и днем.

Станция построена в болоте — в пойме Москвы-реки.

И течет. С поверхности бурят скважины для нагнетания растворов и заполнения пустот. Так как скважины пробурены около обделки (буквально в полуметре), то на станции вскрыли путевую стену для наблюдения — не потечет ли раствор.

Заодно надо будет и стыки изнутри подлечить.

О да! И сюда дозор добрался :)

Меток много, но кодов не видно. Что-то мне подсказывает, что они в ультрафиолете.

На все работы — два часа.

Пространство под лесенкой.

Перегон в сторону Щукинской.

Выкатили катушки с кабелем.

Водички на станции много.

Работы в этой зоне будут возможны только в ночное окно.

Кстати, по последней информации, оформление станции будет посвящено Древнему Риму, а не футбольному клубу. Как считаете, что было бы лучше?

На станции и вокруг нее «конопатят» все дырки, которые ведут из зоны строительства в действующее метро.

Съезд около станции.

Время — 3:34. Работы в самом разгаре.

Разбирают путевую стенку. Примерно к четырем утра работы прекращаются и начинается уборка. Проверяется, что на путях не осталось инструмента и каких-либо посторонних объектов.

Панорамка :)

На платформе все укладывается в ящики и запирается. А сами ящики цепями привязываются к колоннам. Любая мало-мальская вещь, которая может перемещаться, обязательно к чему-либо привязывается.

По одному пути начинают возвращаться мотовозы.

После прекращения работ я успеваю снять панораму, которую вы видите выше, и быстрым шагом по тоннелю выхожу на Тушинскую.