Во вторник Совет Федерации дал разрешение президенту России на использование Вооруженных сил за пределами страны, то есть, в данном случае, на территории Донецкой и Луганской народных республик.
Совфед дает добро
Решение последовало после поступления в Совфед обращения Владимира Путина об использовании армии за рубежом. Таким образом, формальности, необходимые для введения российских войск на территорию другой страны оказались соблюдены.
Вопрос о вводе российских вооруженных сил на территорию ЛДНР рассматривался СФ в открытом режиме, после чего сенаторы проголосовали за него единогласно. По словам Валентины Матвиенко, ввод войск направлен на установление мира на Донбассе.
Что касается президента России, то он прокомментировал сообщение о вводе войск на Донбасс так: «В случае необходимости будем исполнять взятые на себя обязательства», намекнув на возможность их использования «по назначению».
Деталь, меняющая все
К происходящему в последние дни вокруг ДНР и ЛНР можно относиться по разному, что и происходит на данный момент в России и всем остальном мире. В рамках данной статьи мы не намерены давать оценок происходящему, а лишь обратим внимание на несколько важных моментов. Важных, в первую очередь, для жителей самих ДНР и ЛНР, а теперь еще и России.
В понедельник, сразу после заявления президента РФ о признании самопровозглашенных республик, многие задались вопросом, в каких границах должно состояться это признание. Известно, что ЛДНР в своих нынешних границах занимает лишь меньшую (менее 1/3) часть Луганской и Донецкой областей.
Карта © facebook.comОтвет на этот вопрос прозвучал во вторник из уст Владимира Путина. По его словам, Россия признала ЛНР и ДНР в границах Луганской и Донецкой областей, что означает, что «признание независимости» распространяется еще и на 2/3 территории областей, остающихся за Украиной.
Что же касается судьбы 2/3 территории областей, находящихся у Украины, то все споры по их границам, по мнению Путина, должны быть решены на переговорах.
«Мы рассчитываем, я это подчеркиваю, что все спорные вопросы будут решены в ходе переговоров между киевскими сегодняшними властями и руководством этих республик», — пояснил президент РФ.При этом, он не преминул напомнить, что в настоящее время переговоры между Киевом и властями новых республик невозможны из-за продолжения «боевых действий» в регионе.
Именно здесь и начинается «самое интересное», касающееся дальнейшего будущего ЛДНР, Украины, России и всех, кто с ними связан по тем или иным причинам.
Признание ДНР и ЛНР. © Лев Бубнов / Коллаж / Ridus.ruНапомним, что решение РФ о признании независимости ЛДНР и вводе «миротворческих сил» (как их называет спикер Совфеда) вызвала бурю ликования среди жителей самопровозглашенных республик. Основной причиной для радости стала уверенность в том, что приход России положит конец вялотекущей войне, продолжающейся много лет в виде взаимных обстрелов территорий и приграничных столкновений. Вместе с тем, если внимательно рассмотреть статус-кво, закрепленный в минувший вторник, все может реализоваться с точностью до наоборот.
Признано, что находящиеся у Украины территории Донецкой и Луганской областей отныне являются частями ДНР и ЛНР, и о их передаче «законному владельцу» Украине и самопровозглашенным республикам предстоит договариваться между собой. Понятно, что Киев не отдаст эти территории, по требованию ЛДНР, ни при каких условиях. Так же понятно и то, что у самопровозглашенных республик будет оставаться соблазн заполучить их себе.
Яблоко раздора 2
Памятуя о нежелании этих двух сторон, обсуждать друг с другом вообще что-либо, нетрудно догадаться, что в ближайшее время эти территории станут новым яблоком раздора. Это фактически подтвердил и Владимир Путин своей фразой о том, что «переговоры между Киевом и властями новых республик невозможны из-за продолжения „боевых действий“ в регионе».
Из этого, с большой вероятностью, следует, что вооруженные столкновенья в скором времени вспыхнут в регионе с новой силой, но теперь уже вокруг новых «спорных территорий».
Связанные с этим риски будут значительно выше тех, что были до признания ЛДНР, так как теперь самопровозглашенные республики находятся под защитой российского военного контингента. С другой стороны им противостоит украинская армия, которая в отличии от прошлых событий, гораздо более мотивирована, так как на этот раз ей предстоит защищать от посягательств территорию собственной страны.
Это резко повышает вероятность масштабных военных столкновений, причем уже не просто между Украиной и ЛДНР, а с непосредственным участием армии России. Из всего этого может следовать только одно, что о приходе на Донбасс долгожданного мира говорить преждевременно, а возможно и бессмысленно.