В ночь на 27 марта контейнеровоз Ever Given, перегородивший Суэцкий канал, впервые немного сдвинулся с места.
Это стало возможным после извлечения с места, где застряло судно, более 20 тысяч тонн грунта.
В субботу управление Суэцкого канала собирается предпринять как минимум две попытки снять с мели Ever Given, передает Associated Press. На месте ЧП работают 10 буксиров.
Компания-владелец контейнеровоза, со своей стороны, намерена рассмотреть возможность его частичной разгрузки, но с этой операцией связан ряд сложностей.
Контейнеровоз Ever Given, идущий из Китая в нидерландский порт Роттердам под флагом Панамы, сел на мель при входе в Суэцкий канал утром 23 марта. Движение по каналу оказалось полностью перекрыто.
На борту 400-метрового судна находится более 20 тысяч контейнеров с грузом на сумму 9,6 млрд долларов.
По данным Wood Mackenzie, остановка движения в Суэцком канале уже задержала в пути 16 танкеров, на борту которых находится 870 тысяч тонн нефти и 670 тысяч тонн нефтепродуктов. Их простой может привести к росту цен на нефть как минимум на 10 процентов.
Из-за пробки в Суэцком канале некоторые суда уже пошли в обход Африки. Накануне начала менять расписание и маршруты датская компания Moeller-Maersk A/S — крупнейший мировой оператор контейнерных перевозок. Контейнеровозы Maersk Algol и Maersk Skarstind были перенаправлены длинным маршрутом через мыс Доброй Надежды.