Военное дело Политика

Евгения Васильева будет работать юристом "на удаленке"

58 335

Евгения Васильева. © Алексей Ничукин/РИА Новости

Мосгорсуд приступил в понедельник, 18 ноября, к рассмотрению ходатайства прокуратуры о продлении срока домашнего ареста для одной из главных фигуранток дела "Оборонсервиса" Евгении Васильевой.

Последняя обвиняется в хищениях денежных средств путем обмана и подлога. По данным Главного военного следственного управления России, ущерб, причиненный Васильевой, превышает три миллиарда рублей. Прежде всего, Васильевой вменяют занижение цен при продаже объектов Минобороны в пределах погрешности оценки. Следует отметить, что многие эксперты, в том числе и председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин, не раз заявляли, что доказать злонамеренное занижение цен - самое сложное в этом деле.

Тем более, что сама Васильева продолжает настаивать, что все сделки, проведенные под ее началом, строго проверялись Регистрационной палатой и Федеральной антимонопольной службой. По ее словам, в отношении всех договоров решения принимались на уровне акционеров и совета директоров организации. Подследственная подчеркнула, что цены на проданные под ее началом объекты недвижимости Минобороны, вопреки мнению экспертов, привлеченных следственными органами, были выше рыночных. Такое заявление стало ответной реакцией на действия независимых оценщиков. По мнению экс-сотрудницы "Оборонсервиса",  они умышленно завышают цены на недвижимость. "31-й институт был продан за 140 миллионов рублей, а эксперты считают, что он стоил порядка 2,1 миллиарда рублей. Оценщики, которых привлекло следствие, либо умышленно завышают цены, либо просто безграмотны. Мое мнение, и то и другое", - сообщила Васильева. "Если бы у нас был злой умысел занижать цену, мы продавали бы объекты на федеральных торгах - во время кризиса желающих купить было немного, и мы могли бы снижать цену по закону на 50%", - добавила Васильева.

Васильева также заявила, что в ходе расследования дела несправедливо наказали трех женщин: Екатерину Сметанову, Динару Билялову и Ирину Егорову. "Я уверена, что никаких показаний против меня ни Сметанова, ни Билялова не дали. Это такой же миф, как картины, якобы украденные мною из музея Минобороны, как 13-комнатная квартира в Молочном переулке, офшорные счета", - заявила Васильева. Она отметила, что в ее квартире в Молочном переулке, где она отбывает домашний арест, всего четыре комнаты общей жилой площадью 118 квадратных метров, сообщается на сайте телеканала "ТВ-Центр".

Вместе с тем стало известно, что подследственная - еще не значит - безработная. Оказывается, как и экс-министр обороны Анатолий Сердюков, Евгения Васильева не смогла сидеть без дела, и устроилась юристом в адвокатскую контору "Гриднев и партнеры". О последнем стало известно в ходе судебного заседания в понедельник. Впрочем, суд, вероятно, постановит, что работать Васильевой придется "на удаленке". Некоторые СМИ, как оказалось, еще до окончания суда "продлили" домашний арест Васильевой. Адвокаты, из-за этого, как сообщает РАПСИ, заявили судье отвод.

В то же время стало известно, что Васильева оказывала давление на свидетелей по делу «Оборонсервиса», чтобы они дали ложные показания. Об этом заявил следователь на заседании в Мосгорсуде, где в понедельник решается вопрос о продлении обвиняемой срока домашнего ареста.

«В деле имеются показания свидетеля, данные о котором засекречены, о том, что на него было оказано давление», - заявил он. По словам следователя, еще одна фигурантка дела Динара Билялова заявила, что ее вывезли за пределы столичного региона и пытались добиться показаний, не соответствующих действительности.

Следователь считает, что Васильева может продолжить преступную деятельность, уничтожить доказательства, и настаивает на продлении срока ее ареста до 23 февраля 2014 года.