«Фильм «Евромайдан» украинского производства уже порядком наскучил не только российскому, но и украинскому зрителю. Если в первые дни протеста творящееся в Киеве отдаленно напоминало если не боевик, то хотя бы политический триллер, то ныне действо уже окончательно и бесповоротно вошло в статус эдакой мыльной оперы без начала и конца, изредка оживляемой появлением на экране новых персонажей, наподобие того же Маккейна.
Глядя на ситуацию со стороны, внезапно понимаешь, что ни западные державы, направляющие на Украину высокопоставленных эмиссаров, ни украинские власти, ни сами жители Украины не понимают, чего они хотят. Складывается впечатление, что ныне движение за евроинтеграцию перешло в ту стадию, когда для всех участников процесс важнее результата, о котором никто всерьез не задумывается.
Растерянность и противоречивость сквозят не только в поступках властей Украины, но и в заявлениях европейских чиновниках. Если на прошлой неделе европолитики заявляли, что путь для Украины в Европу окончательно закрыт, то ныне они вновь говорят о том, что хотели бы видеть нашего западного соседа европейской страной. Правда, с одной существенной оговоркой: членом Евросоюза Украина не станет. Зато получит доступ к европейским ценностям и европейскому рынку. Другими словами, превратится в страну с уничтоженной промышленностью, но с геями. Такой вот «европейский» выбор.
Наиболее знаковой в данном случае следует считать статью министра иностранных дел Великобритании Уильяма Хейга, опубликованную изданием The Telegraph. Автор отмечает, что «Украина является важной европейской страной и имеет потенциал играть влиятельную и положительную роль как в регионе, так и в мире», а потому логичное решение для властей страны – подписать соглашение об ассоциации. Впрочем, это еще не самое поразительное, что все читатели, особенно сами украинцы, могут узнать об Украине. Британский министр заявляет, экономическая реформа, принятие европейских ценностей, принципов прозрачности, уважения прав человека и верховенства закона принесет процветание и лучшее будущее, и мимолетно так оговаривается: «экономические преобразования могут быть болезненными». Именно в этой фразе и содержится вся суть «марлезонского балета», содержится весь смысл «мыльной оперы», который каждый вечер мы можем наблюдать по телевизору. Те, кто постарше, могут припомнить 90-е годы прошлого века, другие могут перечитать «Доктрину Шока» Найоми Кляйн; аналогии происходящего на Украине с тем, что происходило ранее, - налицо.
Эксперты не зря говорят, что Украину в ЕС никто не ждет. Она нужна как огромный рынок сбыта, на который хлынут дешевые европейские товары, которые в одночасье уничтожат украинскую экономику, украинское производство. Фактически расставшись со своей экономической независимостью, украинская государственность окажется под серьезным ударом, от которого вряд ли сможет оправиться. Пути тут два: либо превратиться в «европейскую страну третьего мира», вечно голодную, замерзающую и бедную, либо – распад на Украину Восточную, которая неизбежно войдет в состав России и Украину Западную, которую рано или поздно аннексирует та же Польша. Вот к чему поборники «европейских ценностей» ныне ведут братский украинский народ.