Петр Порошенко будет сопротивляться до последнего, поскольку выполнить «Минск-2» не сможет по объективным причинам.
Украинский президент оказался между молотом — своими националистами, не разрешающими ему идти ни на какие уступки Донбассу, и наковальней — Европой, которая настаивает на компромиссе с ДНР/ЛНР. Ослушаться он не может ни тех, ни других. В первом случае ему грозит физическая смерть, во втором — политическая.
Именно поэтому для внутреннего употребления у него заготовлена риторика в стиле «своей земли не отдадим и пяди», а во внешний мир он транслирует яростное желание следовать минским договоренностям. Вот только Россия ему мешает. Интересно чем — согласовывать свои хитрые политические реформы с представителями Донбасса, как того требует Минск-2?
Так что «нормандская четверка» будет собираться еще не раз в разных составах. Сломить волю Петра Порошенко к жизни будет непросто.
Поэтому главным я считаю не то, что произошло во время встречи, а то, что случилось после нее. На пресс-конференции Ангела Меркель фактически признала, что о Крыме Украине следует забыть. «Ангела Меркель связала выполнение Минских договоренностей с восстановлением суверенитета Украины, не считая Крым», — безжалостно сообщила своим читателям Украинская правда. При всей неказистости фразы смысл сказанного канцлером Германии передан довольно точно.
Петр Порошенко, конечно, остался верен себе. «Война будет закончена тогда, когда будет освобожден последний кусок украинской земли. Пока у нас есть оккупированные территории, война не закончилась», — пообещал он украинцам. Сказал он эту воинственную ерунду на своей пресс-конференции — тоже после встречи в Париже.
Только природная интеллигентность не позволила собравшимся журналистам в ответ не захохотать в голос. Так, некоторые прыснули в ладошку и разошлись.