Необходимо прекратить распространение «страшилок», что Москва якобы хочет послать танки в Прибалтику, Болгарию или Венгрию, заявил в интервью телеканалу Deutsche Welle заместитель министра обороны России Анатолий Антонов.
«Нужно положить конец распространению страшилок, что РФ собирается послать свои танки в страны Балтии, в Софию или Будапешт. Никто не намеревается это делать. Таких планов нет. Россия не хочет войны. Это просто смешно, что Россия собирается воевать», — заявил Антонов.
Российские официальные лица самой историей обречены в 1001-й раз доказывать миролюбие Москвы, потому что страх европейцев перед русскими носит иррациональный характер, говорит руководитель АНО «Информэкспертиза», бывший замсекретаря Совета безопасности РФ Владимир Рубанов.
«Есть такое понятие, как репутация. У России она в глазах европейцев однозначная, и за всю историю, за сотни лет, Европа не засыпала с ожиданием „нашествия русских варваров“ только полтора десятка лет: когда в Москве у власти были Горбачев и Ельцин», — сказал Рубанов «Ридусу».
«Нашей огромности боятся», — объяснял этот феномен российский император Александр III в 1881 году.
Самое грустное во всех этих бесконечных обвинениях и опровержениях то, что европейцы на самом деле страдают русофобией, обусловленной и исторически, и политически.
«Жители европейских стран смотрят свой телевизор, россияне — свой. И тот телевизор, и другой круглые сутки льют в мозги зрителей одну и ту же субстанцию: их — что Россия только и ждет, как захватить Европу; нашим — что НАТО только и мечтает, чтобы оккупировать Россию», — говорит Рубанов.
Страх Запада перед Россией не прекратится никогда, что бы Россия ни делала. Поэтому лучшая манера ответа на обвинения в агрессивности — покрутить пальцем у виска и продолжать заниматься своими делами, сказал «Ридусу» политический обозреватель агентства «Россия Сегодня» Евгений Тихонов.
«При СССР обоснованием таких страхов была идеологическая рознь. Ведь КПСС в официальной доктрине провозглашала неизбежную победу коммунизма во всем мире, а это с той стороны воспринималось именно как насильственная смена строя в странах Запада, где вовсю использовали жупел мнимой советской угрозы», — вспоминает он.
Но теперь и там капитализм, и тут капитализм, а обвинения в российской агрессивности никуда не исчезли. Доказывать что-то Европе — это все равно как доказывать что-то женщине.
«Это сказка про белого бычка, она не кончится никогда. Потому что в политике нет вечной дружбы и вечной вражды, а есть вечные интересы», — цитирует Грачев Черчилля.