Интернет Общество

Facebook назвали соцсетью неудачников

0 1407

Группа исследователей из Университета Окленда в Новой Зеландии под руководством профессора психологии Саманты Стронг понаблюдали за группой из более чем 11 тысяч человек, в которой было в 62,5% женщин и 37,5% мужчин от 18 и старше со средним возрастом в 49,2 лет. Это были как активные пользователи Facebook, так и люди, которые не имели аккаунтов в соцсети.

Среди женщин 69% имели страничку на Facebook и 58% пользовались ею в течение последней недели. Оказалось, что женщины используют Facebook чаще мужчин, а у представительниц прекрасного пола с 35 до 45 отмечается наименьшее удовлетворение собственным телом и жизнью в целом по сравнению с женщинами из других возрастных групп.

Уже около 30 лет для женщин в социальных сетях начинается период, во время которого они начинают чувствовать себя несчастными и подавленными. Более счастливыми и довольными женщины-пользователи Facebook становятся лишь после 50 лет. При этом удовлетворенность жизнью женщин, которые не общаются в соцсети, гораздо выше их интернет-зависимых сверстниц, сообщает NetGide.

Ученым и раньше было известно, что разного рода медиаисточники заставляют женщин комплексовать по поводу собственного внешнего вида. Теперь же установлено, что существенный вклад в развитие подобных комплексов вносят пользователи социальных сетей, из-за чего такие сайты, как Facebook, делают женщин несчастными.

«Мы знаем из предыдущих исследований, что средства массовой информации в целом могут сделать женщин несчастными и закомплексованными, — сообщила Стронг. — Однако в данном исследовании мы наблюдаем, что наиболее разрушительное влияние на психологическое состояние женщин оказывает регулярное использование Facebook».

При этом мужчины, которые пользуются соцсетью или не зарегистрированы в ней, не удовлетворены своими физическими данными в равной мере.

«Подобно женщинам, мужчины, которые используют Facebook, не удовлетворены тем, как они выглядят. Это показывает, что эффект от идеализирования понятий женственности и мужественности в социальных медиа одинаков для мужчин и женщин», — отметила психолог.

Тот факт, что молодые женщины более довольны своим телом, чем зрелые, по мнению Стронг, доказывает, что 18-летние девушки более адаптированы к Facebook и не так подвержены влиянию соцсети.

Она посоветовала дамам, разменявшим четвертый десяток, которые активно общаются через социальную сеть Facebook, не обращать внимания на снимки женщин модельной внешности, которыми наполнена новостная лента. Подобного рода фотографии резко снижают уровень счастья и порождают неуверенность в себе.