Интернет

Facebook попросил юзеров проголосовать за отмену голосований

4 176

Facebook проводит, возможно, последнее в истории социальной сети голосование среди пользователей. Компания попросила юзеров высказаться по поводу грядущей отмены традиционного веб-референдума по поводу любых нововведений, касающихся их аккаунтов. Согласно ныне действующему порядку, голосование автоматически запускается, если какое-либо предложение компании собирает более 7 тысяч комментариев, а его результаты принимаются к сведению, если в опросе участвовали не менее 30 процентов пользователей, пишет Techcrunch.

Существующий с 2009 года механизм Facebook обещает заменить более качественной обратной связью, которой призваны способствовать планируемое объединение данных социальной сети с другими подконтрольными компании сервисами, такими, как Instagram.

Если последнее предложение Facebook не получит 7 тысяч откликов или число отдавших свой голос против из его миллиардной аудитории будет менее 300 миллионов, это будет означать начало новой эры в истории социальной сети – без пользовательского голосования. Войти в ряды неравнодушных можно оставив комментарий на странице компании.

Несмотря на отмену голосования, Facebook предлагает сохранить семидневный срок, в который все желающие могут высказать свое мнение по поводу изменений в политике компании. Достучаться до руководства социальной сети можно будет с помощью двух новых механизмов: опция “Ask the Chief Privacy Officer”, позволяющая обратиться напрямую к директору по приватности Эрин Эган, а также регулярные веб-трансляции с ней, во время которых пользователи также смогут задать вопросы.

Facebook вынесла на обсуждение возможность обмена данными подконтрольных ей компаний, включающих Facebook Ireland, Facebook Payments и Instagram. На деле это означает, что социальная сеть сможет использовать указанное вами в сервисе обмена фотографиями местоположение и предлагать различные варианты услуг, доступные в этом районе.

Отказ от референдума связывают прежде всего с возросшей аудиторией социальной сети. В 2009 году, когда был введен механизм голосования, число пользователей Facebook составляло 200 миллионов. Но с тех пор, как количество юзеров увеличилось в 5 раз и выросло до миллиарда, собрать 7 тысяч комментариев стало слишком простой задачей, а вот преодолеть 30-процентный барьер и набрать 300 миллионов голосов оказалось практически невозможно.

Однако рост аудитории не единственная причина, заставившая компанию изменить свою политику. Большое влияние на принятие решения оказало движение «Европа против Facebook», организованное австрийским студентом юрфака Максом Шремсом, который открыл сайт с информацией о том, как пользователи могут получить у Facebook своё собственное досье.

Войну с компанией 24-летний студент Венского университета ведет с прошлого года, когда благодаря нескольким грамотно составленным запросам он добился того, что из калифорнийского офиса Facebook ему прислали CD-диск со всеми персональными данными, собранными за три года его активности на сайте, пишет Habrahabr. Встревоженный количеством и подробностью данных, Шремс запустил кампанию, стимулирующее людей заваливать Facebook аналогичными запросами, что вызвало интерес Ирландского комитета по защите данных, который открыл собственное расследование.