Эксперимент Facebook провел совместно с учеными из журнала PNAS. Он выявил прямую зависимость: чем веселее новости у френдов, тем радостнее записи и у самого пользователя.
В исследование Facebook, не ведая того, были вовлечены около 700 тысяч пользователей в течение недели в январе 2014 года. В течение этих семи дней научные сотрудники журнала, издаваемого Национальной академией наук США, имели возможность по своему усмотрению редактировать ленты новостей подопытных пользователей.
Одновременно проводились даже не один, а два эксперимента. Первой половине подопытных пришлось воспринять через новости повышенную порцию негатива, остальным — наоборот, позитива.
«Когда число положительных фраз было уменьшено, люди реже публиковали позитивные статусы, когда же из новостных лент убирали негативные записи, то это давало противоположный эффект. Результаты эксперимента свидетельствуют о том, что эмоции, выражаемые людьми в Facebook, воздействуют на наши собственные», — рассказали авторы опубликованного исследования из университетов Корнелла и Калифорнии.Это первый массовый эксперимент в соцсетях, который практически подтвердил, что они вполне способны воздействовать на мышление и эмоции колоссального числа людей.
Хотя процент позитивных записей при тайном постороннем вмешательстве повысился лишь на 0,1%, воздействие всё равно значительно — ведь число пользователей одной только соцсети Facebook достигает 1,3 миллиарда человек.