Совет при президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) активно занимается вопросом комплексной оценки школьных знаний. Эта инициатива предполагает дополнение Единого государственного экзамена (ЕГЭ) новой системой оценки, а также обсуждение возможности введения оценки за поведение учащихся. Глава СПЧ Валерий Фадеев сообщил об этом агентству ТАСС, пояснив, что данные инициативы обсуждаются как в профессиональном, так и в родительском сообществах.
Фадеев уточнил, что основной целью является не немедленное внедрение системы интегральной оценки, а именно организация диалога на эту тему. В беседах с руководителями школ, проведенных Фадеевым в Санкт-Петербурге, был затронут опыт одного из ведущих вузов страны — Санкт-Петербургского горного университета императрицы Екатерины II, который уже в текущем году начал учитывать средний балл в аттестате наряду с результатами ЕГЭ при приеме абитуриентов.
Что касается обсуждения возможности введения оценки за поведение, то этот аспект также рассматривается в сотрудничестве с учительскими коллективами и родителями. Необходимость и формат такой оценки, равно как и сама возможность ее введения, находятся на стадии обсуждения.
Президент России Владимир Путин поручил правительству координировать обсуждение данных инициатив с профессиональными и родительскими сообществами, а также представить отчет о его итогах до 1 июля. Документ с перечнем поручений, принятых по результатам заседания Совета по развитию гражданского общества и правам человека, опубликован на официальном сайте Кремля.